Государственное учреждение образования
«Детский сад №5г.Смолевичи»
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ ЛЕСА
Музей – (от др. -греч. μουσεῖον — дом муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной
и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей в детском саду называют «мини – музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.
В нашем случае в создании мини музея леса принимают участие и работники Смолевичского лесного хозяйства.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор и творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый экспонат мини-музея – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Для чего и зачем мы решили создать мини – музей леса
В детском саду в средней группе «Колокольчики» (возраст детей от 4 до 5 лет) мы решили создать мини-музей леса. Решение это обосновано тем, что воспитанники этой группы входят в состав «Дошкольного лесничества», организованного в декабре 2023 года.
Цели, которые мы преследуем при реализации деятельности мини-музея леса:
- Обогащение развивающей предметной пространственной среды .
- Обогащение образовательного пространства новыми формами.
- Формирование у дошкольников представления о мини-музее.
- Расширение кругозора дошкольников.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.
- Воспитание гуманного бережного отношения к объектам природы.
Принципы, которые мы использовали при создании нашего мини-музея леса.
- Принцип информативности.
- Принцип интегративности (использование материала при реализации образовательного процесса при решении задач различных областей учебной программы)
- Принцип учёта возрастных особенностей детей.
- Принцип опоры на интересы ребёнка.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Расположение. Наш мини-музей занимает небольшую площадь в группе. Экспонаты размещены на полках шкафа, который разделён на секции. Материал для познавательной практической и исследовательской деятельности находится в уголке природы.
В создании нашего музея активное участие принимали дети группы «Колокольчики», их законные представители; педагоги нашего учреждения (учитель-дефектолог Бетеня Светлана Леонидовна, воспитатель Козлова Любовь Николаевна и другие.)
Руководитель мини-музея: воспитатель дошкольного образования
Минкевич Наталья Васильевна.