Государственное учреждение образования
“Детский сад № 5г.Смолевичи»
МАЛЕНЬКИЕ БЕРЕГОШИ
Проект по энергосбережению
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Подготовил:
творческая группа педагогов
Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный).
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей об экономической культуре;
- формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
- воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети старших групп, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
- родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
- наблюдения;
- беседы;
- игры;
- художественное слово;
- творческая деятельность;
- рассматривание проблемных ситуаций;
- решение логических задач;
- поисковая деятельность;
- развлечения;
- создание обогащённой развивающей среды в группах;
- анкетирование, опрос;
- информационно-издательская деятельность;
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Дети:
– знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
Педагоги:
– подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
– подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта : игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;
– изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши, Экоши.
Родители:
– совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
– проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
II этап. Основной:
– реализация проекта в соответствии с планом.
План реализации проекта
1 тематический день «Вода»
Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.
- Серия наблюдений «Кому нужна вода»
- Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»
- Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»
- Моделирование схем «Волшебные напоминалки для родителей и детей»
- Рассматривание плаката «Откуда в городе вода»
- Игровой комплекс «Чистая капелька»
- Цикл наблюдений и экспериментов – «Фокусы с водой»
- Игра-дискуссия «Хорошо – плохо»
- Рисование эмблемы-памятки «Сберегалочка»
- Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана
- Викторина «Загадки от Водяши»
2 тематический день «Электроэнергия»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
- Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель»
- Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
- Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
- Рисование «Королева лампочка»
- Поисковая деятельность «Патруль Светлячок»
- Рисование предупреждающих знаков.
- Игровой комплекс «Приключения лампочки»
- Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду»
- Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»
- Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»
- Аппликация – коллаж «Время менять привычки»
3 тематический день «Тепло»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.
- Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка», «Сказка про батарею»
- Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло»
- Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»
- Цикл опытов «Теплый – холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?»
- Рассматривание слайдов «Оцени поступок»
- Коллаж «Уютный теплый дом»
- Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша»
- Составление правил «Мудрые советы от Теплоши»
- Развлечение «Теремок на новый лад»
4 Тематический день «Природа просит защиты»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.
- Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» творческая группа
III этап. Заключительный.
Дети:
- выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
- музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость».
Педагоги:
- презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
- организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».
Родители:
- участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
- участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению.