Маршруты экологической тропы

    Маршрут экологической тропы «Пернатые друзья»

        На станции «Парк» оборудована  точка – это «Пернатые друзья». Кроме скворечников (кормушек в холодный период года) , на ветвях деревьев находятся наши экспонаты (точная копия птиц (картинки) в «естественной среде обитания»). В летнее время для птиц расставлены поилки с водой. Поскольку не всегда по заказу можно провести наблюдения за пернатыми на территории прогулочной зоны, постоянные обитатели станции не только привлекают настоящих птиц, но и служат объектами для наблюдений детей.

   ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • Познакомиться с видами птиц, обитающими в нашем регионе;
  • Научиться узнавать по голосам некоторых птиц (занятие проводится с использованием магнитофонной записи и живое пение птиц весной);
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание подкармливать и изучать особенности их поведения;
  • Выработка правил поведения в природе. 

 

                    Маршрут «Вода-источник жизни на Земле»

        Встречает детей на маршруте Умная Сова. Этот маршрут позволяет детям понять, что вода необходима людям, животному и растительному миру. На станции «У умной Совы»  дети знакомятся с искусственным водоёмом (болото), его обитателями. На станции «Огород» созданы условия для  практической, исследовательской, трудовой деятельности. «Лекарственная грядка»  позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями, такими как тысячелистник, ромашка аптечная, одуванчик лекарственный, чистотел, мята, зверобой продырявленный и пр. На этом объекте встречает детей Добрый Старичок Лесовичок.

     ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, положительное отношение и интерес к народной медицине, как основе экологического мировоззрения.

 

Маршрут «Путешествие по сказкам»

   Маршрут построен с использованием аллеи лип (сказочный лес), искусственного водоёма (у царевны лягушки-владения Бабы Яги), «Отеля» для насекомых, муравейника, волшебные заросли самшита, лаборатории «У умной Совы» , «Из рога всего много» (дидактический стол), домик , где живёт витютень  и др.

Детей встречают Добрый Старичок Лесовичок, Умная Сова и  другие сказочные персонажи.

  Целью образовательной деятельности с детьми на этом маршруте является расширение и обобщение представлений о деревьях лиственных и хвойных пород,  растениях, которые можно вырастить своим трудом, ухода за ними, осознание значимости деревьев для здоровья человека. Развитие потребности в общении,  в играх, в диалогической и монологической речи. Воспитание ценностного отношения к богатству русского и белорусского языков, желание говорить правильно.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • расширять и уточнять представления детей о деревьях, растениях;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра

 

            Маршрут «Удивительный мир насекомых»

     Детей встречает её хозяин Добрый Старичок Лесовичок. На этом маршруте дети знакомятся с жизнью насекомых, проводят наблюдения за муравьями, бабочками, стрекозами, посещают аллею лип,   цветники, муравейник, фруктовый сад клумбу для бабочек и другие точки. Организован этот маршрут немного в сказочной форме: дети уменьшаются до размера насекомых, а переносят их в сказочный мир бабочка, гусеница, божьи коровки нарисованные на асфальте.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • Ознакомление с удивительным миром насекомых, показать взаимосвязь растений и насекомых-опылителей;
  • Воспитание гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

                                            

 Маршрут «Поговорим о диких и домашних животных»

   Местоположение нашего учреждения уникально – оно находится в окружении лип, сосен, фруктовых деревьев, а на его территории есть почти все наиболее часто встречающиеся деревья и кустарники нашего смешанного леса, которые сами по себе являются прекрасными объектами для наблюдения.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года, сравнение их между собой;
  • Воспитание заботливого отношения к зеленым насаждениям: дети ухаживают за территорией наравне со взрослыми (убирают листву, поливают кусты и цветники).

 

Маршрут  «Здоровый образ жизни»

  Мы постарались организовать территорию дошкольного учреждения так, чтобы каждый метр земли был благотворен для здоровья детей: станции «Огород», «Спортивная площадка», «Ягодник», «Фруктовый сад», «Фитонцидный мини-парк», «Аллея лип» , «Луг», «Дендрарий смешанного леса», «Лекарственные растения», «Альпинарий» и др.

  ЗАДАЧИ МАРШРУТА:

  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром;
  • Формирование основ здорового образа жизни
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;
  • Воспитание гуманного отношения детей к природе и развить интерес к её изучению.

 

                                                            Маршрут «Наша Смолевиччина»

    Детей на этом маршруте встречает аист в гнезде (скульптура). Помогает вспомнить мир животных медведь (скульптура). На этом маршруте собраны растения, которые растут в нашем городе, районе: деревья, кустарники, цветущие растения, с разными требованиями к условиям обитания. Есть цветники, где растут  тенелюбивые растения, такие, как разнообразные примулы, папоротники,  незабудки, различного вида хосты, разные сорта лилейников, а также ландыши.      В  цветниках  солнцелюбивых  растений собраны такие цветы, как пионы, анютины глазки, бархатцы  и другие растения. В альпинарии преобладают почвопокровные: очиток, живучка.

Мы гордимся нашим городом и стараемся сделать его красивее день за днём.

ЗАДАЧИ МАРШРУТА :

  • Приобщение детей к общественно значимому труду: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму.
  • Наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
  • Сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;
  • Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т.п.);
  • Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
  • Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу Смолевичи