Согласно КОДЕКСУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, лицам с особенностям психофизического развития должна оказываться коррекционно-педагогическая помощь и создаваться специальные условия для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития.
С целью реализации основных положений ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ образовании лиц с особенностями психофизического развития (специального образования)» в нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – структурное подразделение в учреждениях дошкольного образования, где оказывается коррекционно-педагогическая помощь лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» оказывается учителем-дефектологом Бетеня Светланой Леонидовной в форме занятий, направленных на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности .
Коррекционно-педагогическая помощь воспитанникам оказывается с учётом их возрастных особенностей и структуры имеющихся у них речевых нарушений.
В ПКПП проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия в игровой и занимательной форме.
Основные направления работы:
– исправление звукопроизношения;
– совершенствование грамматического и лексического строя речи;
– развитие фонематических процессов;
– развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
В работе используются разнообразные методы, приёмы и средства обучения.
В каких случаях нужно обратиться к специалисту:
1. Ребёнок перенёс тяжёлые заболевания, в том числе неврологические;
2.В доречевой период не отмечалось активное использование гуления, лепета.
3. Ребёнок неохотно и редко повторяет за взрослым то, что слышит;
4. На просьбу «Повтори» или «Скажи это ещё раз» проявляет речевой негативизм (молчит или уходит, как будто просьбы не слышал).
5.Ребёнок предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью и не выражает просьбу словесно;
6.Ребёнок активно/малоактивно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;
7.Ребёнку не важно, понимает ли его кто-то;
8.Играет преимущественно молча, не комментируя происходящее;
9.Речь ребёнка значительно отстаёт от уровня развития речи его сверстников.