Заседание родительского клуба «Родничок»

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»

Заседание родительского клуба «Родничок»

Форма проведения: «Деловая игра»

                                                                          Подготовил:

                                 Заместитель заведующего

                                                            по основной деятельности Садовская Г.В.

 

                                                    Берегите эти земли, эти воды

                                                                                        Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы,

                                                                                                        Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е.Евтушенко).

Цель:

повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви и гуманного отношения  к природе.

Задачи:

  • Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
  • Обучение родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
  • Вовлечение родителей в работу учреждения дошкольного образования по формированию экологической культуры дошкольников.
  • Формировать творческие способности в процессе художественное эстетической деятельности у родителей.

 

Ведущий:

   – Добрый вечер уважаемые родители! Рады Вас приветствовать на заседании клуба «Родничок».  Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли к нам: кто в первый раз, а с некоторыми гостями мы уже встречались.

  –   Мы постараемся, чтобы всем нам вместе было интересно. Клуб наш создан в 2019 году, но по стечению обстоятельств мы встречались только один раз.

 

 

Заведующий (говорит на фоне презентации из опыта работы по экологическому направлению дошкольного учреждения):

   Всем известно,  что ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья знакомит с окружающим миром, даёт первые знания и умения. Мы  призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию с нами в деле воспитания наших детей.

И помощником в этом нам с вами будет наша родная природа. Она могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Ребенок, как губка, запоминает и впитывает в себя все, что видит вокруг.

   Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного, и если рядом – взрослый,  который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый  должен не только дать определенные знания, но и научить ребёнка любить и беречь природу, родные места, свою малую родину, родную Беларусь. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять, приумножать).

Ведущий  (музыкальный фон, презентация явлений  природы) :       Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Если научить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется эстетический вкус, он сможет глубже познать окружающий мир. Восприятие природы поможет развить у него такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

    Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны. Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

    Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.

Ведущий:

   Сегодня, на заседании родительского клуба Родничок», мы поговорим с вами об этом красивом, безграничном мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, родному краю, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

   Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Очень важно, чтобы взрослые сами знали много о природном мире, любили природу и эту любовь старались привить детям.

    Поэтому сегодня мы решили выяснить у Вас, готовы ли Вы вместе с нами к такой очень важной миссии, как экологическое воспитание наших детей. А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения о ней. Сегодня для вас мы хотим провести деловую игру, в которой вы проверите свои знания.

Для этого мы разделили Вас на 3 команды, объединённые за круглым столом, что позволит вам общаться, вместе рассуждать и приходить к нужному, правильному на Ваш взгляд ответу, выводу.

   А начнем мы нашу игру с небольшой разминки, чтобы настроиться на дружескую и непринужденную обстановку.

Разминка «Найди животное»

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных.

 

1: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.

2: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.

 

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Продолжаем нашу игру.

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, уметь передать это добро по отношению к природе детям. Вот сейчас мы попробуем разобраться, так ли мы всегда правильно поступаем, когда возникает ситуация непосредственного общения ребенка с природой.

 

Воспитатель д/о:  Послушайте  стихотворение, послушайте его внимательно!

 

Эдуард Асадов «Царица-гусеница»

(читают дети или участники заседания родительского клуба)

 

— Смотри, смотри, какая раскрасавица.

Мальчишка смотрит радостно на мать –

Царица – гусеница! Правда нравится?

Давай её кормить и охранять.

 

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

 

Но женщина воскликнула:

– Пустое!

И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!

Готов везде оберегать живое,

Да это же вредитель, дурачок!

 

В четыре года надо быть мужчиной!

Соображай! Ты видишь: вот сюда

Она вползёт, испортит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда.

 

Нет, нам с тобой такое не годится.

Сейчас мы глянем, что ты за герой –

Она стряхнула с ветки гусеницу:

– А ну-ка размозжи её ногой!

И мальчик мину напуская злую

И подавляя в тайне тошноту,

Шагнул ногой на тёплую, живую

Жемчужно-золотую красоту…

 

— Вот это славно! Умница, хвалю –

И тот, стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою.

Кидай ещё! Другую раздавлю!

 

Ведущий:  Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было,

Что сердцевину яблока спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

 

Ведущий: 

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: постоянно обогащать ребёнка добрыми впечатлениями, подавать пример доброго отношения ко всему живому, помните заповедь «Не навреди».

 

1 конкурс – «Экологические задачи»

Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаются ситуации, ваша задача обсудить поведение взрослых и детей, быстро и правильно найти пути их решения:

 

Первая ситуация.

– Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, – предложил Ваня.

– Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, – возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. Правильно поступили дети?

Правильный ответ. Костер желательно разводить на старом кострище, так как после костра место долго не зарастает растениями (кострище не зарастает 5-7 лет, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара). 

 

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно поступили дети?

Вывод. Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. 

 

Воспитатель: Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Воспитатель: А у нас следующий конкурс. Перед вами лежат ребусы, надо быстро их отгадать.

 

Отгадайте ребусы о животных.

hello_html_65726bb5.gif hello_html_m40742bf6.gif hello_html_m2a1ba7f7.jpg hello_html_28a5d5fc.jpg

hello_html_181f22cb.jpg hello_html_e90b477.jpg

 

Ведущий: «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»

(В.А.Алексеев).

Воспитатель: Наши дети приготовили для вас вопросы. Они хотят проверить ваши экологические знания.

 

Видео – вопросы от детей.

 

– Почему у березы молодые листочки клейкие?

(Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

– Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг?

(Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им нечем питаться)

– Где летом живут снегири?

(На севере. А зимовать прилетает в наши края.)

– Почему нельзя уничтожать мухоморы?

(Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

– Для чего птицам хвост?

(С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

– Почему июнь называют месяцем тишины?

(Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

– У какого насекомого уши на ногах?

(У кузнечика.)

– Сколько ног у паука?

(Восемь.)

– Из чего муравьи строят свои дома?

(Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

– Куда зимой пропадают насекомые?

(Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)

 

3 конкурс «Народная мудрость» (продолжи пословицу).

Мы вам будем предлагать начало пословицы, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.

– Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

– Чем дальше в лес …(тем больше дров).

– Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

– Что в воду упало, то…(пропало).

– Красна птица пером, а …(человек умом).

– Не нужна соловью золотая клетка, а нужна…. (зеленая ветка).

 

II часть: Творческая

Воспитатель: Год малой родины подходит к концу. Мы видим, что вы серьёзно относитесь к экологическому воспитанию наших детей. Дети рассказывают, что у них дома много разных книг: маленьких и больших, в мягких и твёрдых переплётах. Но мало или вообще нет книг, изготовленных своими руками. Сегодня мы с вами изготовим книжки-малышки о добре, на экологическую тематику.

Мастер-класс (заранее подготовлен на каждый стол набор картинок из журналов, странички использованных книг, старых открыток, современные материалы (кусочки фоамирана и др.), картон разного размера для основы книжки, ножницы в достаточном количестве, клей-карандаш, салфетки матерчатые, клеенчатые салфетки на столы)

В заключении хочется пожелать Вам хорошего настроения, благополучия в семье и доброты в сердце.