САМООБРАЗОВАНИЕ – осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитатели дошкольного образования относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность педагогических работников по расширению и углублению своих теоретических знаний, развитию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в соответствии с современными требованиями педагогической и психологической науки. Ценность самообразования состоит в самостоятельном поисковом размышлении, свободном усвоении выбранной области знаний. Самообразование- одна из форм непрерывного самосовершенствования педагогического работника. Познавательная деятельность педагогического работника, имеющая положительную мотивационную активность и самоорганизованность, характеризующаяся проявлением волевых усилий и системы познавательных умений. Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет методическое сопровождение и необходимую помощь по запросу.
Основные направления самообразования
- ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
- изучение научно-методической литературы;
- изучение актуальных достижений педагогической науки;
- ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
- ознакомление с передовым педагогическим опытом.
Темы по самообразованию
Тему по самообразованию может предложить заместитель заведующего по основной деятельности , а можно выбрать её самому.
Выбирать тему самообразования можно:
- каждый учебный год новая тема,
- обширная тема на несколько лет.
Тема по самообразованию должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования. Целесообразно выбирать тематику с учётом педагогического опыта, стажа.
Молодые специалисты:
- индивидуальный подход в образовательном процессе,
- планирование образовательного процесса,
- организация работы с семьями воспитанников.
Воспитателям с опытом работы более 5 лет:
- современные методики и технологии в дошкольном образовании,
- современные формы работы с семьями воспитанников.
Для опытных мастеров:
- практика наставничества и помощи молодым специалистам,
- исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.
Советы педагогам,занимающимся самообразованием.
- Изучая вопрос, исследуйте несколько источников. Такой метод научит вырабатывать своё мнение.
- Учитесь работать с каталогами. Это сохранит вам время!
- Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать. Это пригодится вам для участия в педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
- Будьте открыты к инновациям в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
- Делитесь опытом с коллегами!
Источники самообразования педагогического работника:
- Книги
- Периодическая печать
- СМИ
- Информационные ресурсы
- Интернет
- Исследовательская деятельность
- Повышение квалификации
- Обучение на разных курсах
- Работа
- Хобби