Мини-музей леса

Актуальность создания мини-музея леса

 

                                                 Каждый в ответе за жизнь на планете –

                                                 Правители, старцы, наивные дети…

                                                 Спасайте природу всей силой науки,

                                                 Чтоб жили здоровыми дети и внуки.

                                                                                            Э. Зборовский

     Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё: муравьишку на лесной полянке, подвижного жука крохотного паука в густой траве. Искренний интерес ребёнка к окружающей среде необходимо поддерживать и воспитывать.

     Природа –  могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.

     Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь. Величайшие писатели, поэты, композиторы, художники, учёные создали свои бессмертные произведения под влиянием родной природы.

      Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

     Работу музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Накопленный опыт по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско – родительских отношениях.

   Цель создания мини-музея: создание условий для формирования и воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, воспитание бережного, экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубление представлений в области лесного хозяйства и экологии, желание участвовать в мероприятиях, направленных на сбережение 
и приумножение  лесных богатств, сохранение и усиление  защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций  леса;

 Задачи:

  • систематизировать знания о природе родного края, о лесном хозяйстве Смолевичского района;
  • развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, чувство радости от единения с природой родного края;
  • развивать стремление и навыки активного участия в пополнении экспонатами мини-музея леса;
  • углублять представления о целостности и уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живёт; привлечение к лесоохранному делу посредством участия в акциях, экскурсиях и других мероприятиях;