Тематическая площадка «СОЛНЕЧНАЯ ПАЛИТРА»

    Работа площадки способствует художественному развитию детей дошкольного возраста.

  Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • углубление интереса к художественным произведениям;
  • развитие познавательных способностей средствами  изобразительного искусства;
  • накопление представлений о живой природе.

          Занятия изобразительной деятельностью на открытом воздухе позволяют решать как основную задачу дошкольного учреждения (укрепить здоровье детей), и задачу экологического воспитания. У детей дошкольного возраста появляется возможность для более детального
 и содержательного наблюдения за объектами живой природы.

  Ребенок учится всесторонне обследовать предмет, благодаря чему он получает совершенно необходимые для его изображения представления об особенностях объекта (фактура, цвет, строение, форма, масштаб), которые использует потом в создании образа предмета.

          Стационарное оборудование:

  • доска для рисования мелом;
  • этажерка для изобразительных материалов, дидактических игр, картин, методических материалов, используемых в работе;
  • столы для занятия, стулья;
  • вывеска-эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • мольберт
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.

     В процессе изобразительной деятельности в летний период дети не только закрепляют изобразительные навыки, полученные в течение года. Им открываются возможности использовать изученные художественные техники в новых условиях, находить нестандартные способы изображения. Знакомые ребятам технические приемы изображения цветов, деревьев, кустарников, неба применяются в рисовании природных явлений с натуры. Развитию изображения и творческой инициативы способствует то, что одни и те же художественные задачи наши воспитанники учатся решать разными путями, применяя разнообразные художественные материалы, различные техники или их сочетания.

С помощью детского дизайна развиваются конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну; интерес к эспериментированию с художественными материалами; художественный вкус в процессе восприятия произведений дизайна.

     Дети продолжают знакомится с дизайном интерьера, дизайном предметов бытового назначения, промышленным дизайном (одежда, обувь, ткани, игрушки, посуда, мебель); дизайн упаковки и печатной продукции (прикладная графика): конверты, закладки, обёртки конфет.

     В летний период дети  продолжают знакомиться с произведениями изобразительного искусства: произведениями живописи, книжной графикой и иллюстрациями, скульптурой малых форм, декоративно-прикладным искусством, дизайном, архитектурой