ПАСПОРТ мини-музея леса

Государственное учреждение образования

«Детский сад №5г.Смолевичи»

 

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ ЛЕСА

    Музей –  (от др. -греч. μουσεῖον — дом муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной
и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

     В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей в детском саду называют «мини – музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

    Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.

     В нашем случае в создании мини музея леса принимают участие и работники Смолевичского  лесного хозяйства.

    В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор и творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый экспонат мини-музея – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Для чего и зачем мы решили создать мини – музей леса

     В детском саду в средней группе «Колокольчики» (возраст детей от 4 до 5 лет) мы решили создать мини-музей леса. Решение это обосновано тем, что воспитанники этой группы входят в состав «Дошкольного лесничества», организованного в декабре 2023 года.

Цели, которые мы преследуем при реализации деятельности мини-музея леса:

  1. Обогащение развивающей предметной пространственной среды .
  2. Обогащение образовательного пространства новыми формами.
  3. Формирование у дошкольников представления о мини-музее.
  4. Расширение кругозора дошкольников.
  5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
  7. Развитие творческого и логического воображения.
  8. Формирование активной жизненной позиции.
  9. Воспитание гуманного бережного отношения к объектам природы.

Принципы, которые мы использовали при создании нашего мини-музея леса.

  1. Принцип информативности.
  2. Принцип интегративности (использование материала при реализации образовательного процесса при решении задач различных областей учебной программы)
  3. Принцип учёта возрастных особенностей детей.
  4. Принцип опоры на интересы ребёнка.
  5. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  6. Принцип наглядности.
  7. Принцип последовательности.
  8. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

    Расположение. Наш мини-музей занимает небольшую площадь в группе.     Экспонаты размещены на полках шкафа, который разделён на секции. Материал для познавательной практической и исследовательской деятельности находится в уголке природы.

    В создании нашего музея активное участие принимали дети группы «Колокольчики», их законные представители; педагоги нашего учреждения (учитель-дефектолог Бетеня Светлана Леонидовна, воспитатель  Козлова Любовь Николаевна и другие.)

    Руководитель мини-музея: воспитатель дошкольного образования

Минкевич Наталья Васильевна.