Тематическая площадка «ЛАБОРАТОРИЯ «У УМНОЙ СОВЫ».

Работа на  площадке способствует решению следующих задач:

  • создание благоприятных условий для активного детского экспериментирования на участке детского сада
  • обогащение представлений детей об объектах окружающего мира,  о причинно-следственных связях в процессе познавательной деятельности;
  • развитие и совершенствование обследовательских, перцептивных действий;
  • стимулирование активного  творческого отношения
    к окружающей действительности, природе и способам ее изучения практическим путем;
  • развитие  личности ребенка в процессе познавательно-практической деятельности;

Образовательное пространство тематической площадки расположено на затененной веранде группы №4. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. Работу на данной площадке организует воспитатель группы в соответствии с графиком посещений.

         Стационарное оборудование:

  • стол, полка для материалов познавательно-практической деятельности и детского экспериментирования, энциклопедий, дидактических игр;
  • стол для проведения опытов и экспериментов;
  • вывеска-эмблема.

 Выносное оборудование:

  • доска магнитная и для рисования мелом;
  • картотека познавательно-исследовательских видов деятельности;
  • плакаты, иллюстрации, энциклопедии;
  • тематические наборы «Домашние животные», «Джунгли», «Дикие животные», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры (игровые наборы с правилами) «Домино», «Лото» (разной тематики);
  • гербарии растений;
  • коллекции (камней, минералов, семян, плодов, насекомых);
  • средства измерения (весы, линейка, сосуды разных форм
    и объемов, мерные стаканчики; компас, часы);
  • увеличительные стекла, лупа;
  • микроскоп;
  • геометрические тела (цилиндр, шар, призмы);
  • материал для опытов с водой, песком, воздухом;
  • флюгер, ветряная мельница;
  • природный материал(каштаны, шишки, желуди и др.)
  • вспомогательный материал (бутылочки, коробочки, пакетики
    и др.);
  • коробки шумовые;
  • волчки разной формы;
  • модели, схемы (цепи питания и др.)

 

  • Формы работы в летний период
  • наблюдения;
  • Сравнение объ­ектов, явлений.
  • Обследование.
  • Моделирование  (схемы, планы, карты, таблицы, наглядно-графические модели, пиктограммы).
  • экспериментирование, опыты;
  • исследовательская деятельность;
  • развивающие игры;
  • познавательные беседы, рассказы;
  • создание коллекций природного материала (минералов, семян, плодов и др.).;
  • сортировка-классификация предметов, объектов;
  • создание копилки даров природы и др.
  • решение проблемных ситуаций;
  • проектная деятельность;
  • рассматривание альбомов, предметов, игрушек, объектов природы
  • рассматривание плакатов, энциклопедий, познавательных журналов;
  • чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций к ним;
  • проведение познавательных викторин, конкурсов.     
  •  
  •  
  •