Для речевого развития ребёнка учитель-дефектолог советует

Для речевого развития ребёнка

 учитель-дефектолог советует:

1.Развивать челюстные мышцы и мышцы языка;

Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.

   2.Разговаривая с ребёнком ни в коем случае не использовать «детский язык»;

   3.Каждый день читать ребёнку короткие стихи и сказки;

   4.Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать. Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу;

   5.Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель – заставить мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положения губ, языка, мягкого нёба;

   6. Использовать упражнения для развития мелкой моторики;

   Занятия с ребёнком не должны быть скучными, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру. Создайте спокойную, доброжелательную атмосферу и настройте его на положительный результат.