Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
Возможные варианты работы на тропе:
- проведение занятий, сезонных экскурсий
- мини-субботники
- исследования на тропе:
- фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам) развешивание кормушек
- наблюдения за перелётными и зимующими птицами (по сезонам) оформление гербария
- фотографирование
- рисунки, плакаты, поделки
- сбор природного поделочного материала (шишки, жёлуди, листья…)
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические беседы;
- наблюдения в природе;
- уроки доброты;
- целевые прогулки;
- познавательные вечера;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- детские проекты;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); выставки и экспозиции;
- экологические сказки.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
- взросло-детские проекты;
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах;
- фотовыставки;
- изготовление экологической газеты.