Информатизация
Информатизация образовательного пространства учреждения образования осуществляется в рамках реализации государственной программы . Этот процесс представляется нам как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Внедрение информационных технологий в учебную деятельность осуществляется по таким направлениям, как использование презентационных технологий, лицензионных программно-методических комплексов, создание собственных программных продуктов, организация научно-исследовательской деятельности. Педагоги целенаправленно формируют программно-методический фонд.
Информационные технологии занимают все более прочное положение. Внедрение информационных технологий способствует развитию, самовыражению педагого, их творческой активности.
Необходимость внедрения процесса информатизации:
современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации;
современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;
рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения;
Информационная среда
Среди основных факторов, способствующих повышению качества образования можно выделить следующие:
– уровень информатизации системы дошкольного образования;
– использование современных технологий, в том числе и компьютерных.
Информатизация учреждения образования – это не просто внедрение соответствующих технологий, а изменение содержания, методов и организационных форм в условиях расширенного доступа к информации.
Цели информатизации:
-повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов;
-улучшение качества образования на основе использования новых информационных технологий;
-вовлечение учреждения дошкольного образования в построение единого информационного пространства;
-формирование у дошкольников мировоззрения открытого информационного общества.
Задачи информатизации:
организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта); внедрение в управленческую деятельность, образовательный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;
Основные направления информатизации
Внедрение новых программ.
Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.
Внедрение новых информационных технологий в управление.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Создание условий для реализации программы развития учреждения дошкольного образования:
Использование информационных технологий в управлении учреждения дошкольного образования:
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс:
Организация занятий, направленных на повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.
Оказание помощи педагогам в создании и применении мультимедийных и программных образовательных ресурсов.
Разработка методических материалов и средств обучения с использованием компьютерной техники.
Консультации, практическая помощь педагогам по использованию технических и информационных средств в творческой и самообразовательной работе.
Проведение занятий, развлечений с использованием компьютерной техники .