Проект по энергосбережению «Познаём и бережём электричество»

Проект по энергосбережению «Познаём и бережём электричество»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с различными видами энергии.
  2. Изучить с детьми правила безопасного обращения с электрическими приборами.
  3. Учить детей бережному отношению к энергоресурсам страны, углубив их представления об электроэнергии через организацию исследовательской деятельности дошкольников.

1 этап Выделение проблемы:

«Что такое электричество»,

«Почему лампочка светится»,

 «Для чего нужно беречь электричество»

 2 этап Исследовательский. Сбор информации

 Виды детской деятельности:

  • Общение
  • Познавательно-практическая
  • Игры
  • Художественная деятельность
  • Опыт, эксперимент
  • Наблюдение, экскурсия
  • Взаимодействие с семьёй

 

3 этап Заключительный.

 Презентация « Что такое электричество»

 Познавательная беседа «Что такое электрический ток и откуда он берётся»

 Чтение «Электричество в природе»

 Загадки Об электроприборах

Дидактические: 1. «Что было, что будет» 2. «Хорошо-плохо» 3. «Свет, звук»,  Сюжетно-ролевая «Магазин»

Лепка «Наши помощники электроприборы»

Сочинение загадок «О бытовой технике»

 

 Опыты: 1.С расчёской 2.С шариками

Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество»

Рассматривание иллюстраций предметы бытовой техники

Наблюдение с родителями за работой электросчётчика

Подбор загадок об электроприборах и электричестве

Фотоальбом «Полезные помощники»

 Рекомендации «Безопасное поведение с электричеством» , Почему лампочка светится ;

Беседа: «Чем освещалось жильё до…» Чтение «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.

 Дидактическиеигры : 1. «Разрезные картинки» 2. «Выбери лишнюю картинку» Сюжетно-ролевая «Ремонтная мастерская»

Рисование «Волшебная лампочка»

Опыт: Загорится ли лампочка в фонарике Наблюдение «Как мы видим электричество»

Посчитать Сколько лампочек в квартире

Сообщение «Как устроена электрическая лампочка» «.Для чего нужно беречь электричество»

Чтение: «Научимся электросбережению» «Мудрые советы»

Дидактические игры: «Самый тихий, самый лёгкий, самый быстрый» (классификация бытовых предметов)

Сюжетно-ролевая «Новоселье»

 Рисование «Где живёт электричество»

 Эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки»

Наблюдение за освещением улицы

Изготовление плакатов «Берегите электроэнергию»

Подбор информации об экономном расходовании энергии

 Кроссворд «Наши друзья – электрические приборы»

Познавательное занятие «История электричества»

Итоговое занятие « Правила сбережения  электроэнергии»

 

Литература:

  1. Блинова, Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет / Г. М. Блинова. – М., 2006. – 128 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж, 2004. – 159 с.
  3. Ладутько, Л. К. Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов, руководителей, обеспечивающих дошкольное образование / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск, 2005. -238с.
  4. 4. Скорлупова, О. А. Вода / О. А. Скорлупова. – М., 2003. -94с.
  5. Смирнова, Е. В. Путешествие в страну Экономику / Е. В. Смирнова. – Минск, 2002. – 87 с.
  6. Табих, Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск, 2007. – 48 с.
  7. 7. Тайны природы: дет. энциклопедия. – М., 2006. – 123 с.