Проект по энергосбережению «Познаём и бережём электричество»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с различными видами энергии.
- Изучить с детьми правила безопасного обращения с электрическими приборами.
- Учить детей бережному отношению к энергоресурсам страны, углубив их представления об электроэнергии через организацию исследовательской деятельности дошкольников.
1 этап Выделение проблемы:
«Что такое электричество»,
«Почему лампочка светится»,
«Для чего нужно беречь электричество»
2 этап Исследовательский. Сбор информации
Виды детской деятельности:
- Общение
- Познавательно-практическая
- Игры
- Художественная деятельность
- Опыт, эксперимент
- Наблюдение, экскурсия
- Взаимодействие с семьёй
3 этап Заключительный.
Презентация « Что такое электричество»
Познавательная беседа «Что такое электрический ток и откуда он берётся»
Чтение «Электричество в природе»
Загадки Об электроприборах
Дидактические: 1. «Что было, что будет» 2. «Хорошо-плохо» 3. «Свет, звук», Сюжетно-ролевая «Магазин»
Лепка «Наши помощники электроприборы»
Сочинение загадок «О бытовой технике»
Опыты: 1.С расчёской 2.С шариками
Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество»
Рассматривание иллюстраций предметы бытовой техники
Наблюдение с родителями за работой электросчётчика
Подбор загадок об электроприборах и электричестве
Фотоальбом «Полезные помощники»
Рекомендации «Безопасное поведение с электричеством» , Почему лампочка светится ;
Беседа: «Чем освещалось жильё до…» Чтение «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.
Дидактическиеигры : 1. «Разрезные картинки» 2. «Выбери лишнюю картинку» Сюжетно-ролевая «Ремонтная мастерская»
Рисование «Волшебная лампочка»
Опыт: Загорится ли лампочка в фонарике Наблюдение «Как мы видим электричество»
Посчитать Сколько лампочек в квартире
Сообщение «Как устроена электрическая лампочка» «.Для чего нужно беречь электричество»
Чтение: «Научимся электросбережению» «Мудрые советы»
Дидактические игры: «Самый тихий, самый лёгкий, самый быстрый» (классификация бытовых предметов)
Сюжетно-ролевая «Новоселье»
Рисование «Где живёт электричество»
Эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки»
Наблюдение за освещением улицы
Изготовление плакатов «Берегите электроэнергию»
Подбор информации об экономном расходовании энергии
Кроссворд «Наши друзья – электрические приборы»
Познавательное занятие «История электричества»
Итоговое занятие « Правила сбережения электроэнергии»
Литература:
- Блинова, Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет / Г. М. Блинова. – М., 2006. – 128 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж, 2004. – 159 с.
- Ладутько, Л. К. Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов, руководителей, обеспечивающих дошкольное образование / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск, 2005. -238с.
- 4. Скорлупова, О. А. Вода / О. А. Скорлупова. – М., 2003. -94с.
- Смирнова, Е. В. Путешествие в страну Экономику / Е. В. Смирнова. – Минск, 2002. – 87 с.
- Табих, Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск, 2007. – 48 с.
- 7. Тайны природы: дет. энциклопедия. – М., 2006. – 123 с.