Государственное учреждение образования
«Детский сад №5г.Смолевичи»
ЖУРНАЛ
«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
(Истории дубка)
Автор:
воспитанники
дошкольного лесничества
«Друзья природы»
Смолевичи, 2025
Содержание
- История о том, как появились желуди и каштаны в нашей группе.
- Вырастет ли дуб в нашей группе?
- История о том, как мы ухаживали за дубком
- История о том, как свершилось чудо!
- История о том, как путешествовали наши дубки.
История о том, как появились желуди и каштаны
в нашей группе.
Наши юные лесоводы хотят поделиться своей экспериментальной и исследовательской работы в группе «Дошкольное лесничество».
Первый ребёнок: в прошлом году во время республиканской акции «Аднавім лясы разам!» мы на экологической тропе детского сада создали дендрарий смешанного леса, где посадили ели, сосенки, березки, клёны, липы, подаренные лесничеством Драчковской школы. А вот дуб мы не посадили, у нас не было саженца.
Миша И: когда мы с родителями в выходной день были на прогулке в лесу, то собрали плоды дуба – желуди. Я принес их в детский сад и мы с воспитателем решили провести эксперимент: сможем ли мы из желудя вырастить дуб.
Мы положили желуди в землю 28 октября 2024 года, поливали, наблюдали. Почти через два месяца мы увидели, как пробивается маленький зеленый стебелёк из земли. Это наш дуб! Он каждый день набирается сил.
Олия К.: мы не только наблюдаем за ним, рисуем его и записываем цифры на сколько дуб подрос, но и разговариваем с ним, рассказываем истории о том, как он будет расти на экологической тропе детского сада. Потому что, когда придет весна, то мы его бережно пересадим в наш дендрарий.
А пока мы наблюдаем и ухаживаем за маленьким росточком.
Вырастет ли дуб в нашей группе?
И вот 14.01.2025 года мы увидели, как пробивается маленький зеленый стебелёк из земли. Это наш дуб! Когда он только появился, мы рассматривали его под увеличительным стеклом, которое называется лупа. Было очень интересно, потому что стекло увеличивало росток почти в два раза. Мы каждый день рассматривали росток под лупой и надеялись, что увидим, когда появятся листочки на нашем маленьком и нежном дереве.
Он каждый день набирается сил.
История о том, как мы ухаживали за дубком
Нам всем хочется за ним ухаживать, особенно поливать, рыхлить, защищать его от солнца. Но Наталья Васильевна говорит, что надо уметь ждать и рыхлить землю, поливать растение надо только тогда, когда будет необходимость в этом. Она еще нам рассказала к чему может привести чрезмерный полив или ежедневное рыхление. Мы понимаем это, и часто бегаем к дубку «проверить», а вдруг ему уже хочется пить. Наталья Васильевна сказала, что надо взять линейку, измерять рост дубочка и записывать на специальный лист бумаги, который называется «Лист наблюдений». В первый день мы измеряли высоту дуба несколько раз. И цифра не менялась. Он не так быстро растет, как нам хотелось бы. На второй день мы решили, что измерять , поливать деревце будут дежурные по уголку природы.
История о том, как свершилось чудо!
Каждый день мы видим наше дерево. Ждём, а вдруг у него появятся друзья-деревья. Ведь мы же помним, что положили в землю осенью много плодов каштанов и желудей.
И вот оно – ЧУДО! Может это какой-то добрый волшебник потрудился. За два выходных вырос у нашего дубочка новый друг и тоже дубок. А через три дня мы утром увидели еще два маленьких зелененьких всхода. Интересно! Это дубы? А может быть каштаны! Будем наблюдать, поливать, разговаривать с ними, с земелюшкой, где они растут. А вдруг проснутся и каштаны…Ждем с нетерпением…
Вот какая у нас дружная семейка!
История о том, как путешествовали наши дубки.
Мы с Натальей Васильевной участвовали в мероприятии в школе №5 города Смолевичи, где была интересная выставка. Но мы взяли с собой не только рисунки, карманные книжки, которые мы научились делать сами, любимые игры, но самое главное, что мы привезли на выставку наши дубки. Они сразу вызвали у всех интерес. Наверное потому, что были очень нежные, красивые, ухоженные и самое главное – росли дружной семейкой.
Там были еще ребята (лесоводы-школьники) из Драчковской школы,которые,как и мы любят лес, деревья, заботятся о природе. У них тоже есть красивая зеленая форма. Мы узнали, что они высаживают деревья, кустарники не только у себя в школе, но и помогают другим детским садам, школам, где не выращивают деревья.Они, конечно,были удивлены, думали, что мы маленькие и ничего не умеем. А мы же большие! Мы очень стараемся быть похожими на них и на лесничих, лесников, которые к нам приезжают.
Каштаны пока не появились, но мы ждем. А вот дубкам уже тесновато стало в нашей коробке. Но на улице холодно и мы не решаемся их вынести из группы и посадить в землю. Мы уже даже выбрали для них место.
Продолжение следует…