Реализация областного проекта. Часть 1.

 Реализация проекта 

http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/izobrazit-babochku-koshku-im-eto-nravitsya-mini-centr-detskogo

     В рамках  Международного дня энергосбережения 11 ноября 2019 года прошли мероприятия с воспитанниками во взаимодействии с родителями «Экономим энергию и тепло» (беседы), «Как сберечь воду и тепло» (листовки).

        

 

 По результатам районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон-2019» в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»  1-е место Садовской Галине Викторовне, заместителю заведующего по основной деятельности  (приказ от 17.12.2019 № 975 управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома)

      06.12.2019 года приняли участие в областном семинаре на базе ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи  Смолевичского райисполкома» по теме «Формирование экологической культуры учащихся через организацию работы объединений по интересам». Садовская Г.В., заместитель заведующего по основной деятельности, выступила со стендовым докладом на тему «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

 

     11.12-12.12.2019 года приняли участие в работе Республиканского семинара «Вовлечение общественности в экологический мониторинг  и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» в г.п. Мир Гродненской области.

                

ЗЁРНЫШКИ ДОБРА

Акция «Птицы на кормушке»

  Организацию и проведение экологической акции «Птицы на кормушке» 18 и 19 января 2020 года осуществляет государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» совместно с родителями воспитанников.

  Цель акции: экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей микрорайона Юго-Западный к проблемам зимующих и перелётных птиц с целью сохранения и увеличения их численности и поддержания видового разнообразия.

Задачи акции:

  • привлечь жителей микрорайона Юго-Западный (в первую очередь, детей и подростков) к изучению природы родного края;
  • познакомить  с сезонными явлениями в природе и в жизни птиц;
  • развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию интереса к их охране;
  • формировать у детей, родителей, населения микрорайона чувство ответственности за состояние окружающей природной среды;
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников акции.

Акция предполагает изготовление кормушек, которые будут размещены на территории дошкольного учреждения и близ лежащей территории. Основные критерии изготовления кормушек являются добротность,  оригинальность исполнения, красота.

Предварительно, рамках реализации педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды» с детьми проведены беседы на тему «Зёрнышки добра», «Покормим зимующих птиц». Детям было интересно узнать, что зимой птицы гибнут не от холода, а от нехватки корма. Малыши усвоили главное правило подкормки – не кормить птиц, а только частично подкармливать. В противном случае птицы разучатся искать себе пищу в природе. Корм надо насыпать в кормушку раз или  два раза в день, в определённое время суток (дети решили, что подкармливать птиц будут на прогулке). Следует помнить, что вплоть до того, пока не проклюнется первая зелень, птиц необходимо подкармливать.  Корм следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место

На территории дошкольного учреждения много развешено кормушек на деревьях, организована птичья столовая, чтобы дети могли наблюдать за птицами у кормушки, за их поведением, за тем, какие птицы прилетают к кормушке постоянно, а какие-изредка. Свои наблюдения дети отражают в рисунках., которые можно посмотреть на сайте ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи»

Для родителей подготовлены листовки-рекомендации по изготовлению кормушек.

Способ №1. Самый экономичный способ. Используется картонный пакет от сока или молочных продуктов.  В двух стенках пакета на высоте 5-6 см необходимо сделать такие отверстия, чтобы птицы могли залететь.  На дно пакета нужно положить небольшой  грузик (камушек, шишки и другое) для устойчивости от ветра. Вверху необходимо  проделать отверстия для крепления верёвочки. (Можно еще использовать пластиковые бутылки из-под воды, тубусы из-под салфеток).

Способ №2. Самый неожиданный способ. Используются еловые и сосновые шишки. Под чешуйки шишки заталкивается смесь, приготовленная из маргарина, муки, разных мелких семян, зёрен. В больших шишках корма для птиц хватает почти на неделю. Мы в этом году использовали шишки для украшения лестниц в интерьере дошкольного учреждения, потом их промыли и применяем как кормушки для птиц.

Способ № 3. Самый традиционный способ. Можно изготовить кормушку из фанеры. Вырезается прямоугольник для основания кормушки, потом из фанеры вырезаются еще два одинаковых прямоугольника примерно такого же размера и сбиваются в виде крыши. Крыша прибивается к прямоугольнику – получается кормушка, которая подвешивается к дереву.

Необходимо помнить, что место крепления кормушки должно быть закрыто от ветра и недоступно для кошек. Для мелких птиц кормушку лучше расположить рядом с густым кустом. Для более крупных птиц необходимо ее располагать в стороне от жилья, чтобы были посадочные места для птиц.

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало.

У каждой птицы свои предпочтения. Для синиц лучшая подкормка- это несолёное сало, нежареные семечки тыквы, арбуза, подсолнечника. Для птиц, зимующих в городе, предпочтительными кормами являются: овёс, лён, хлебные крошки, семена сорных трав – репейника, сурепки, отходы очистки зерна. Универсальная подкормка- семечки, разные орехи, толченные сухари. Иногда можно давать птицам вареный рис с маслом и творог.

Такие наблюдения  за жизнью птиц помогут детям стать ближе к природе, научат их бережно относиться  к окружающему миру.

 

Заместитель заведующего по

основной деятельности                               Г.В.Садовская

Реализация познавательной практической

и исследовательской деятельности в образовательном процессе

(нерегламентированная деятельность) 

Мини-проекты:

– “Огород на окошке”,

– “Удивительные зёрнышки”,

– “Маленькая грядка в контейнере”,

– “Корешки на веточках”,

– “Мир под микроскопом”,

– “Тепличка на окошке”,

– “Чудеса под лупой”.

 

 

https://drive.google.com/open?id=1bTuiZMlRnFzbjMa8zCKwMXKphVPAHyl1