УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГУО
«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»
______ Ю.В. Шимкевич
«__» ___________20______г.
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
Срок реализации: 2019-2022 учебные годы
Первый этап: (внедренческий)
№ | Задача | Содержание работы
|
Ресурсы | Самоконтроль | Прогнозируемые результаты | |
С педагогами
|
С воспитанниками | |||||
1. | Развивать познавательный интерес к миру природы, чувство радости от единения с природой родного края | Семинар «Реализация педагогического проекта»
Создание предметно-развивающей среды
Закладка дендрария смешанного леса |
Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе.
Серия целевых прогулок по экологической тропе |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Педагогический совет | 1.Паспорт экологической тропы (обновлённый).
2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. |
2. | Развивать стремление и навыки активного участия в охране природы родного края | Круглый стол «Творим добро»
Педагогический час на экологическую тематику
Выпуск буклета « Мы в ответе за наш родной край» |
Цикл экскурсий к водоёму, в парк, на луг.
Участие в природоохранных акциях.
Участие в создании книжек-малышек, рисунков-листовок на экологическую тематику. |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего
по основной деятельности |
1.Функционирование тематической площадки «Лесовичок»
2. Систематизация презентационного материала на экологическую тематику
|
3. | Углублять представления о целостности и уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живёт | Родительская гостиная
«С добротой в сердце»
Круглый стол « Наша малая родина» |
Познавательная практическая, исследовательская деятельность
Элементарная трудовая деятельность в уголках природы, в цветниках, на огороде |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего
по основной деятельности |
Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук);
|
Второй этап: рефлексийный
№ | Задача | Содержание работы
|
Ресурсы | Самоконтроль | Прогнозируемые результаты | |
С педагогами
|
С воспитанниками | |||||
1. | Установить гармонические отношения с природой | Родительская гостиная
« Мой родны кут…» |
Участие в выставке детских рисунков
«Насекомые», «Моё любимое домашнее животное» |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Педагогический совет | |
2. | Формировать нормы и правила экологической этики. | Акции
«Позаботимся о птицах» |
Сбор плодов, листьев растений для коллекции.
Участие в изготовлении карточек, рисунков на экологическую тематику для дидактического стола |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Совещания при заместителе заведующего
по основной деятельности |
|
3. | Воспитывать ответственность за состояние природы родного края | День открытых дверей «Использование экологического пространства для развития познавательной активности детей»
Выпуск малотиражной газеты «Ручеёк»
Презентация «Как воспитать гуманное отношение к природе»
Конференция по итогам реализации педагогического проекта
Заседание клуба «Верасок»
|
Цикл походов по маршрутам «Водоём», «Парк», «Луг».
Серия целевых прогулок по экологической тропе.
Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе.
Экспериментальная, исследовательская деятельность на экологической тропе (стация «Огород», «Цветник», «Альпинарий»)
Цикл наблюдений в дендрарии |
ЭОР, ИОР,
ИКТ |
Конференция по итогам реализации педагогического проекта |
Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника».
2. Работа клуба «Верасок» |
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
Этапы | Мероприятия | Результат |
1 этап.
Организационный 2019/2020 Разработка проекта |
1.Обоснование целесообразности используемых форм и методов работы по реализации проекта.
2.Обновление экологической тропы дошкольного учреждения. 3.Определение маршрутов походов, экскурсий за пределы дошкольного учреждения |
1.Паспорт экологической тропы (обновлённый).
2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. |
2 этап.
Основной 2020/2021 Работа над реализацией педагогического проекта |
Систематизация представлений о природе родного края посредством:
|
1Функционирование тематической площадки «Лесовичок».
2. Систематизация презентационного материала. 3. Распространение опыта работы по экологическому образованию дошкольников в печати. 4. Выступление на семинарах, круглых столах и других форумах; 5.Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук)
|
3 этап.
Заключительный 2021/2022 Разработка положения о клубе «Верасок». Разработка плана работы клуба «Верасок» |
1.Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника».
2. Работа клуба «Верасок» |