УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГУО
«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»
______ Ю.В. Шимкевич
«__» ___________20______г.
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
Срок реализации: 2019-2022 учебные годы
Первый этап: (внедренческий)
| № | Задача | Содержание работы 
 | Ресурсы | Самоконтроль | Прогнозируемые результаты | |
| С педагогами 
 | С воспитанниками | |||||
| 1. | Развивать познавательный интерес к миру природы, чувство радости от единения с природой родного края | Семинар «Реализация педагогического проекта» 
 Создание предметно-развивающей среды 
 Закладка дендрария смешанного леса | Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе. Серия целевых прогулок по экологической тропе | ЭОР, ИОР, ИКТ | Педагогический совет | 1.Паспорт экологической тропы (обновлённый). 2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. | 
| 2. | Развивать стремление и навыки активного участия в охране природы родного края | Круглый стол «Творим добро» Педагогический час на экологическую тематику 
 Выпуск буклета « Мы в ответе за наш родной край» | Цикл экскурсий к водоёму, в парк, на луг. 
 Участие в природоохранных акциях. 
 Участие в создании книжек-малышек, рисунков-листовок на экологическую тематику. | ЭОР, ИОР, ИКТ | Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности | 1.Функционирование тематической площадки «Лесовичок» 2. Систематизация презентационного материала на экологическую тематику 
 | 
| 3. | Углублять представления о целостности и уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живёт | Родительская гостиная «С добротой в сердце» 
 Круглый стол « Наша малая родина» | Познавательная практическая, исследовательская деятельность 
 Элементарная трудовая деятельность в уголках природы, в цветниках, на огороде | ЭОР, ИОР, ИКТ | Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности | Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук); 
 | 
Второй этап: рефлексийный
| № | Задача | Содержание работы 
 | Ресурсы | Самоконтроль | Прогнозируемые результаты | |
| С педагогами 
 | С воспитанниками | |||||
| 1. | Установить гармонические отношения с природой | Родительская гостиная « Мой родны кут…» | Участие в выставке детских рисунков «Насекомые», «Моё любимое домашнее животное» | ЭОР, ИОР, ИКТ | Педагогический совет | |
| 2. | Формировать нормы и правила экологической этики. | Акции «Позаботимся о птицах» | Сбор плодов, листьев растений для коллекции. 
 Участие в изготовлении карточек, рисунков на экологическую тематику для дидактического стола | ЭОР, ИОР, ИКТ | Совещания при заместителе заведующего по основной деятельности | |
| 3. | Воспитывать ответственность за состояние природы родного края | День открытых дверей «Использование экологического пространства для развития познавательной активности детей» Выпуск малотиражной газеты «Ручеёк» 
 Презентация «Как воспитать гуманное отношение к природе» 
 Конференция по итогам реализации педагогического проекта 
 Заседание клуба «Верасок» 
 | Цикл походов по маршрутам «Водоём», «Парк», «Луг». 
 
 Серия целевых прогулок по экологической тропе. 
 
 
 
 Диагностика по вопросам выявления уровня сформированности ценностного отношения к природе. 
 Экспериментальная, исследовательская деятельность на экологической тропе (стация «Огород», «Цветник», «Альпинарий») 
 Цикл наблюдений в дендрарии | ЭОР, ИОР, ИКТ | Конференция по итогам реализации педагогического проекта | Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника». 2. Работа клуба «Верасок» | 
Программа реализации педагогического проекта
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды»
| Этапы | Мероприятия | Результат | 
| 1 этап. Организационный 2019/2020 Разработка проекта | 1.Обоснование целесообразности используемых форм и методов работы по реализации проекта. 2.Обновление экологической тропы дошкольного учреждения. 3.Определение маршрутов походов, экскурсий за пределы дошкольного учреждения | 1.Паспорт экологической тропы (обновлённый). 2.Схемы маршрутов походов, экскурсий. | 
| 2 этап. Основной 2020/2021 Работа над реализацией педагогического проекта | Систематизация представлений о природе родного края посредством: 
 | 1Функционирование тематической площадки «Лесовичок». 2. Систематизация презентационного материала. 3. Распространение опыта работы по экологическому образованию дошкольников в печати. 4. Выступление на семинарах, круглых столах и других форумах; 5.Презентация авторских продуктов: методические материалы; дидактические пособия, тематические папки (лэпбук) 
 | 
| 3 этап. Заключительный 2021/2022 Разработка положения о клубе «Верасок». Разработка плана работы клуба «Верасок» | 1.Обобщённый презентационный материал «Экология родного края глазами дошкольника». 2. Работа клуба «Верасок» |