Дидактические игры по теме “Изменение климата: глобальное потепление”

Дидактические игры

по вопросам изменения климата

(для старшего дошкольного возраста)

 

Дидактическая игра «Прогноз погоды»

Задачи:

Формировать:

  • Желание оберегать и охранять природу;
  • Представления о погодных изменениях в природе;
  • Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

  • Представления о том, какие погодные явления есть в природе;
  • Интерес и любовь ко всему живому;
  • Умение работать в коллективе;
  • Мелкую моторику рук;
  • Память, мышление, внимание, воображение.

Закреплять:

  • Знания детей погодных явлениях в природе;

Ход игры:

  1. вариант:

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображено погодное явление-дождь, ветер, солнце и др. Ребенок должен подобрать карточку- картинку и расположить ее в нижнем правом углу. Например, нарисован дождь – надо подобрать карточку с изображением дождя. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Прогноз погоды» получает фишку.

Игра проводится несколько раз.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек

  1. вариант:

Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно.

После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого. Фишки в данном варианте не

используются.

Методические указания к игре:

Игра «Прогноз погоды!» способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому. Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Использование дидактической игры:

В ходе самостоятельной деятельности детей;

В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД по формированию экологических представлений.

Организация деятельности детей:

Во время использования дидактической игры «Прогноз погоды!» может быть организована деятельность детей, как индивидуального характера, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.

Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст

определенные сведения.

Планируемые результаты деятельности:

  • Дети получат более глубокие знания о временах года и их особенностях;
  • На основе полученных знаний дети смогут определять состояние погоды;
  • Расширится          кругозор     детей,          способствующий        развитию      бережного отношения к природе.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объяснить, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров. Предложить детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д. Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Затем, подобрать отдельные картинки или небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева. Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Например, объявить, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками. Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые еще не встречались в игре. Игру можно усложнить: изобразить 2-3 значка на одной карточке (солнце и ветер, дождь и тучи и т.д.)

Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода»

Цель: научить детей определять и доказывать наличие или отсутствие ветра на картинке.

Задачи: объяснить причину выбора.

Игровые действия:

   Детям предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Дети раскладывают картинки на группы и по каждой составляют рассказ о том, почему они считают, что изображена названная ими погода.