Актуальность
Создание общесадового родительского клуба заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых в основном назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и согласовывается с родителями.
Родительские клубы – динамичные структуры. В 2019 году начал работу клуб «Родничок». В работе клуба принимали участие педагогические работники всех категорий, а также учителя начальных классов, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Весной 2022 года, при организации заседания клуба выяснилось, что желающих принять участие в работе клуба гораздо больше чем сообщество одной групп, двух групп. Востребованность заключается в использовании инновационных форм работы с родителями и детьми. Родительский клуб, как нельзя лучше соответствует основным задачам взаимодействия с родителями: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка. Поэтому решено организовать работу общесадового родительского клуба «Верасок»
Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клубов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов учреждения дошкольного образования.
Эффективность работы заседаний родительских клубов заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для учреждения дошкольного образования ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений в триаде
” ребенок – родители – педагог”.
Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и педагогического коллектива окажет плодотворное влияние и на дальнейшую работу по экологическому воспитанию дошкольников, как продолжение работы после окончания срока реализации проекта.