План работы по реализации образовательного проекта
«Зелёная школа»
Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г.Смолевичи»
Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
№ |
Направление |
Формы работы |
Время проведения |
Ответственные |
||
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия. |
||||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. | |||||
1.1.1 |
Лучший уголок природы | Конкурс на лучший уголок природы | Сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.2 |
Мы –дошколята-эколята!
( информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») |
Общее родительское собрание | Сентябрь | Творческая группа педагогов | ||
1.1.3 |
Сбор полимерных крышек | Акция | Сентябрь – октябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.4 |
Все поздравления маме | выставка рисунков – портретов | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.5 |
Осень в гости просим | Экскурсия по экологической тропе детского сада
Станции «Парк», «Фруктовый сад», «Альпинарий» |
Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.6 |
Восеньскi кiрмаш | выставка поделок с природного материала | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.7 |
Что нам осень подарила | Мультипроект | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования | ||
1.1.8 |
Соберем макулатуру! | Акция | Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.9 |
В гости к саженцам в дендрарий | Целевая прогулка в дендрарий детского сада | Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.10 |
Шаги в экологию | День открытых дверей
( виртуальная экскурсия) |
Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.11 |
Лед. Цветы. Фантазия | Районный конкурс поделок из природного материала | Декабрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.12 |
Птицы у кормушки | Экскурсия по экологической тропе | Декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.13 |
Путь к здоровому образу жизни через экологию | День открытых дверей (дистанционно) | Февраль | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.14 |
Комнатные растения в детском саду | Мультипроект | Январь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.15 |
Развесим скворечники | Акция «Встречаем пернатых гостей» | Март | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.16 |
Мы –дошколята-эколята!
( информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») |
Общее родительское собрание | Май | Творческая группа педагогов | ||
1.1.17 |
Цвети земля | Акция на лучший цветник |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.18 |
Наш край – Смалявiччына» | Экскурсия в природу (водохранилище Великое) | Июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.19 |
Водохранилище Великое | Поход выходного дня | Июль | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.20 |
Зажынкi | Фольклорное развлечение | Август | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
1.2. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. | |||||
1.2.1 |
Обитатели экологической тропы ( растительный и животный мир) | Цикл целевых прогулок |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.2 |
Разновидности лиственных деревьев | Экскурсия в дендрарий
Изучение видового состава обитателей дендрария |
Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.3 |
Стенд (картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). | Составление картосхемы.
Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений |
Октябрь-ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.4 |
Фитогрядка | Составление паспорта-описателя видового разнообразия растений фитогрядки |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.5 |
Лекарственные растения | Квест-игра по образовательной области «Ребенок и природа» |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.6 |
Огород на окошке | Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов (фиксация наблюдений на страничках дневника ) |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.7 |
Первоцветы | Наблюдение на прогулке |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.8 |
Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые) | Занятие – путешествие (с использованием интерактивной доски) |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.9 |
Клумба для бабочек | Создание на территории учреждения клумбы |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.10 |
Во саду, ли в огороде! | Познавательная практическая , трудовая деятельность в огороде во фруктовом саду, в цветниках, альпинарии | Апрель-сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования | |||||
1.3.1 |
Наши пернатые друзья | Цикл наблюдений |
Сентябрь-ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.2 |
Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). | Составление картосхемы.
Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц. |
ноябрь-декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.3 |
Кормушки для птиц | Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.4 |
Птицы на участке | Мультипроект |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.5 |
Птицы зимующие и перелётные | Оформление лэпбука |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.6 |
Зимующие птицы | КВН |
февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.7 |
Каждому скворцу по уютному дворцу! | Конкурс на лучший скворечник | Март | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.3.8 |
Посади дерево | Акция (с участием школьного лесничества) | Апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники
|
||
1.3.9 |
В гостях у Старичка-Лесовичка | Экскурсия во фруктовый сад | Июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4 |
Изучение разнообразия насекомых и земноводных на территории учреждения дошкольного образования | |||||
1.4.1 |
Муравейник – дом трудяг | Экскурсия по экологической тропе |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.2 |
Насекомые, земноводные | Оформление лэпбука |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.3 |
Где зимуют насекомые и земноводные? | Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа» |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.4 |
Мир насекомых и земноводных | Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала) |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.5 |
Убежище для насекомых | Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования убежища для насекомых |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.6 |
Марш лягушек | Акция | Апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
1.4.7 |
Разнообразный мир насекомых, земноводных | Экскурсия-наблюдение |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома |
||||||
2.1 |
Откуда берётся электричество | Занятие-презентация с использованием интерактивной доски |
Сентябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.2 |
Берегите тепло! | Квест -игра |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.3 |
10 простых способов экономить электроэнергию | Разработка листовок для работников учреждения дошкольного образования |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования | ||
2.4 |
Внимание! Экономим и бережём! | Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.5 |
Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении | Семинар-брифинг |
Декабрь |
Воспитатели дошкольного образования | ||
2.6 |
Энергосбережение – это важно! | Оформление наглядно-информационных материалов для родителей |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
2.7 |
Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать | Занятие-игра |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.8 |
Умеете ли Вы экономить электроэнергию? | Проведение анкетирования |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.9 |
Сказки от Берегоши | Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.10 |
Учимся энергосбережению | Игровая деятельность |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.11 |
Рациональное использование энергоресурсов дома» | Изготовление семейных памяток |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности. |
||||||
3.1 |
Откуда берется вода? | Беседа-рассуждение |
Октябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.2 |
Волшебница-вода | Изготовление лэпбуков |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.3 |
Родители- пример для будущего поколения | Анкетирование родителей |
Ноябрь |
Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.4 |
Вода и её свойства воды | Исследовательская деятельность |
декабрь- февраль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.5 |
Капля сбережёт океан | Разработка листовок для сотрудников детского сада, законных представителей воспитанников |
декабрь |
Воспитатели дошкольного образования | ||
3.6 |
Советы по экономному использованию воды в саду и дома | Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп |
Январь |
Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.7 |
Экономим воду! | Цикл мероприятий в рамках дня открытых дверей |
Февраль |
Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.8 |
Изучение способов экономии воды в учреждении дошкольного образования | Практическая работа |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.9 |
Чистый родник | Практический экологический проект |
апрель-май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.10 |
Вода-водичка, умой мое личико | Спортивно-оздоровительное развлечение |
Июнь |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ» Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора. |
||||||
4.1 | Удобрение своими руками | Создание компостной ямы | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.2 | Откуда берётся мусор | Квест -игра с использованием интерактивной доски | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.4 | Семейные традиции | Привлечение родителей к проблеме | Декабрь | Родители | ||
4.5 | Советы по раздельному сбору и сдаче мусора | Оформление наглядно-информационных материалов, буклетов | Февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.6 | Вторая жизнь бумаги | Выставка творческих работ из бытовых отходов | Март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
4.8 | Чистый дом | Экологическая акция | Май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)»
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов . |
||||||
5.1 |
Новая жизнь в обмен на крышечки | Благотворительная экологическая акция |
В течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования
Законные представители воспитанников |
||
5.2 |
Питомцы дендрария | Посадка деревьев и кустарников |
октябрь апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.3 |
Сохраним природу | Оформление стендов |
в течение года |
Воспитатели дошкольного образования | ||
5.4 |
Мы – за бережливость! | Общие родительские собрания |
Сентябрь, май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.5 |
Мудрые советы тетушки Совы | Изготовление книжек-малышек |
Март |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.6 |
Сказки от Берегоши | Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.7 |
Чистый берег | Маршрут выходного дня к водохранилищу Великое |
Июль |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.8 |
Новый житель парка | Акция «Посади дерево» |
Май |
Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.9 |
Экокорреспондент | Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения |
в течение учебного года |
Педагогические работники |