Тематические дни в учреждении дошкольного образования

ПЛАН

мерапрыемстваў, прысвечаных святкаванню

Міжнароднага дня роднай мовы

ў дзяржаўнай установе адукацыі “Дзіцячы сад № 5 г. Смалявічы”

з 19 лютага па 21 лютага 2024 года

Мерапрыемствы Тэрмін выкананння Адказныя
1 Акцыя «Родная мова. Гутаркі-размоўкі пра родную старонку” 19.02.2024 – 21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
2 Арганізацыя кніжных выстаў у групах “Па старонках роднай мовы” (дзіцячая літаратура беларускіх пісьменнікаў, паэтаў)  19.02.2024 – 21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
3 Чытанка-маляванка” Знаёмства з рознымі жанрамі літаратурных твораў 21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
4 Музычная студыя запрашае «Песні роднай старонкі для дзяцей, калыханкі, забаўлянкі » 19.02.2024-21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
5 Здабыткі нашых добрых рук. Экскурсія па музею у чамадане “Беларуская народная творчасць” 21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
6 Дыдактычныя беларускія гульні з выкарыстаннем макета “Беларуская хатка” 21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
7 Тэматычныя гутаркі на беларускай мове “Крынічнай вадой беларускія словы бруяць”  21.02.2024 выхавальнікі дашкольнай адукацыі
8 Віншавальны плакат “ Родная мова як матчына слова!” 20.02.2024  выхавальнікі дашкольнай адукацыі

 

 

 В рамках марафона гражданско-патриотических акций «Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!» в учреждении дошкольного образования прошла акция, приуроченная к Дню народного единства «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!

         В рамках акции прошли занятия на тему “Мой славный город Смолевичи” (вторая младшая группа), “Моя семья” (средние группы), “Я, ты, он, она – вместе целая страна” (старшая группа “Незабудки”, “Наша Беларусь”(старшая группа “Васильки”).Организованно прошла экскурсия “Улицы родного города” и виртуальная экскурсия “Достопримечательности нашего города Смолевичи”

     Цель акции – совершенствование деятельности в вопросах формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста, создание условий и ситуаций, позволяющих законным представителям и педагогическим работникам в процессе организации совместной с детьми деятельности проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию.

    Предварительная работа:просмотр мультфильма “Кораблик” по одноименной сказке В.Сутеева; интервью у законных представителей, работников детского сада День народного единства-что мы знаем о нем?”; задание “Дополни пословицы словами”; рисование “Наш флаг”.

 

План проведения тематического дня

в государственном учреждении образования

«Детский сад №5г.Смолевичи»

             

Тема дня: День Независимости Республики Беларусь в учреждении дошкольного образования

 

Цель: формирование гордости и уважения к Республике Беларусь; к государственным символам Республики Беларусь, к малой родине; формирование умений рассказывать о Дне Независимости Республики Беларусь, о сооружениях, посвященным событиям Великой Победе, возведенных на территории Смолевичской земли; рассказывать о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, к людям, защищающим свою страну, чувство благодарности к ветеранам войны и защитникам Отечества, которые стоят на рубежах нашей Родины.

Содержание работы Ответственные
Работа с воспитанниками
утро Рассматривание иллюстраций по теме «Спадчына Беларусі»;

Дидактическая игра “Республика Беларусь и ее соседи“;

Интеллект-карта “Символы Беларуси”;

Просмотр видеопрезентации «Мир и дружба всем нужны».

Интерактивная игра “ Сложи карту Республики Беларусь”

Воспитатели дошкольного образования, заместитель заведующего по основной деятельности.
I половина дня Прослушивание гимна Республики Беларусь, поднятие флага Республики Беларусь;

Поднятие Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения дошкольного образования (на площадке с установленным флагштоком)

Праздник «Беларусь наша светлая».

Интервью с потомками освободителей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны «Чтобы помнили о подвиге солдата».

Администрация, музыкальный руководитель, воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры
I прогулка Целевая прогулка к братской могиле в рамках вахты памяти, посвященной Дню Независимости Республики Беларусь; возложение цветов у обелиска братской могилы.

Наблюдение за сосной на экологической тропе, как природном символе Беларуси.

Деятельность на тематической площадке «Мы-Беларусы!»: знакомство с легендой про трех сыновей, которых зовут Флаг, Герб, Гимн;

Дидактическая игра- лэпбук «Познаем Республику Беларусь».

Деятельность на тематической площадке «Спортивная»

Подвижные белорусские игры «Іванка», «Садзі лянок». Эстафеты «Солдаты на привале»

Воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности.
II половина дня Экскурсия в «Музей в чемодане». Экспозиция «Дорогами войны к мирной жизни».

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности малой родины» (фото по «Маршрутам выходного дня»);

Игра-викторина «Знатоки Беларуси»

Воспитатели дошкольного образования, заместитель заведующего по основной деятельности.
II прогулка Наблюдения за ростом льна на огороде, клевера на лугу (природные символы);

Деятельность на тематической площадке «Театральная». Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы военные» ;

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель заместитель заведующего по основной деятельности.
вечер Чытанне верша Эдзі Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”;

Дидактическая  игра”Сложи герб из фрагментов”;

Интерактивная игра “Переводчики”;

Подвижные белорусские игры «У фарбы», «Церамок»

Танцевальный флешмоб “Беларусь сильная»”.

Воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности.
Работа с педагогическими работниками
Опрос педагогов с помощью QR- кода «Какие проблемы возникают при реализации гражданско-патриотического воспитания с детьми и родителями?» Администрация
Историко-патриотический проект «Цифровая звезда» (презентация сайта) заместитель заведующего по основной деятельности
Электронная книга «Живая память поколений Смолевичского района информирование с помощью QR- кода заместитель заведующего по основной деятельности
Семинар-практикум «Технология кроссенс при реализации учебной программы дошкольного образования по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» заместитель заведующего по основной деятельности
Танцевальный флешмоб «Беларусь сильная» Музыкальный руководитель
Работа с законными представителями воспитанников
Опрос родителей с помощью QR- кода «Почему люди любят свою Родину?»

Размещение информации в родительских уголках  и родительских чатах «День Республики»

Воспитатели дошкольного образования
Танцевальный флешмоб «Беларусь сильная» Музыкальный руководитель, руководитель физической культуры

 

 

Тематический день «День Победы»

План проведения тематического дня

в государственном учреждении образования

«Детский сад №5г.Смолевичи»

Тема дня: День Победы

 

Цель: формирование у воспитанников осознанного отношения к Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа: подборка наглядного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику; оформление тематической выставки детской литературы и наглядно-дидактических пособий «Была война…» в старших группах; подготовка материалов и семейных реликвий к проведению экскурсий в «Музей в чемодане»; рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, открыток «Город-герой Минск», «Защитники Брестской крепости-героя», «Памятные места города Смолевичи», «Военные профессии»

 

Содержание работы Ответственные
Работа с воспитанниками
утро Рассматривание иллюстраций из альбома М. Савицкого по теме «Беларусь-земля партизанская»  

«Памятник солдату», «Твои защитники»,  чтение произведений Л. Кассиль

Интеллект-карта “Символы Беларуси”;

Просмотр видеопрезентации «Мы-наследники Победы».

Интерактивная игра “ Смолевиччина героическая”

Воспитатели дошкольного образования, заместитель заведующего по основной деятельности.
I половина дня Прослушивание гимна Республики Беларусь, поднятие флага Республики Беларусь;

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!».

Интервью с потомками освободителей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны «А им была нужна одна Победа…».

Администрация, музыкальный руководитель, воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры
I прогулка Целевая прогулка к братской могиле в рамках вахты памяти, посвященной Дню Победы; возложение цветов у обелиска братской могилы.

Дидактическая игра – лэпбук «Военная техника».

Деятельность на спортивной площадке

Подвижные белорусские игры «Замарожаныя», «Пераскоч гару». Эстафеты «Солдаты на привале»

Воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности.
II половина дня Экскурсия в «Музей в чемодане». Экспозиция «Дорогами войны к мирной жизни».

Рассматривание фотоальбома «Исторические места малой родины» (фото по «Маршрутам выходного дня»);

Просмотр слайдов из электронной книги «Живая память поколений Смолевичского района информирование с помощью QR- кода

Воспитатели дошкольного образования, заместитель заведующего по основной деятельности.
II прогулка Наблюдения за праздничным убранством улиц;

Инсценировка «Будем в армии служить»

Чтение произведения Л.Кассиля «Главное войско»

Воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель заместитель заведующего по основной деятельности.
вечер Праздничный привет ”Вручение праздничной открытки”

Дидактическая  игра”Салют”;

Интерактивная игра “Переводчики”

Подвижные белорусские игры «Мяч у домику», «Церамок»

Воспитатели дошкольного образования, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности.
Работа с педагогическими работниками
Опрос педагогов с помощью QR- кода «Достаточна ли обеспеченность литературой, дидактическим материалом по гражданско-патриотическому воспитанию в группе, в методическом кабинете»?

Подготовка фоторепортажа «Мы помним и чтим!» о праздновании годовщины Дня Победы в учреждении дошкольного образования

заместитель заведующего по основной деятельности
Работа с законными представителями воспитанников
Опрос родителей с помощью QR- кода «Какие мемориальные комплексы, историко- культурные комплексы, памятники посетили с детьми в День Победы?» Воспитатели дошкольного образования

         

 

         

 

         

План тематического дня «День детской книги»

Цель: формирование интереса и  ценностного отношения к книгам

Мероприятия Участники Дата и место

проведения

Ответственные
Подготовительная

работа

Подготовка презентации «Место книги в современном мире»; организация выставки методической литературы по ознакомлению детей дошкольного возраста с процессом создания книг;

Консультация для родителей «Как выбрать нужную книгу для ребенка?»

Воспитатели д/о , законные представители 20.03.-31.03.2023 Заместитель заведующего по основной деятельности  Садовская Г.В.., педагогические работники дошкольного учреждения
Обсуждение проблемных вопросов « Почему забыты книги?»;«Для чего надо уметь читать?», «Зачем книге иллюстрации?» Воспитатели д/о; средняя, старшие группы По плану воспитателей Воспитатели д/о
Дидактические игры и упражнения: « Посмотри и запомни детали книжной иллюстрации», «Найди такую же книгу»,  «Задай вопрос о книге, книжном герое, книжной иллюстрации» Воспитатели д/о средних,  старших групп По плану Воспитатели д/о
Наблюдения: «Каких книг больше дома – для детей или для взрослых?», «Какие книги любят мои друзья в детском саду?» Воспитанники средней, старших групп 20.03.-31.03.2023 Воспитатели д/о
Проведение

тематического дня

Беседы «Откуда пришла книга?», «Почему в детских книгах много иллюстраций?», «Правила пользования и хранения книг» Воспитанники старших  групп По плану Воспитатели д/о
Интервью: «Ваша любимая книга», «Зачем человеку книга?», «Что было бы, если бы не было книг?» Воспитанники средней, старших групп По плану Воспитатели д/о
Дидактические игры и упражнения «Найди две одинаковые книги», «Из какой книги герой?», « Что сначала что потом (создание книги), «Кому что надо для работы?» Воспитанники средней, старших групп По плану Воспитатели д/о ,
Интегрированные занятия « В мире книг», « Откуда книга появилась и как сегодня изменилась», «Как появилась бумага?», «Тетушка Энциклопедия в гостях у детей» Воспитанники средней, старших групп По плану Воспитатели д/о
Экскурсия в библиотеку (микрорайон юго-западный) Воспитанники старших групп Первая половина дня Воспитатели д/о, учитель-дефектолог
Сюжетно-ролевые игры « Книжкина больница», «Библиотека» , «Журналисты на презентации новой книги»

Развлечение «Царица книг у нас в гостях»

Развлечение «В гостях у героев из любимых сказок»

Воспитанники средней, старших групп

 

Воспитанники вторых младших групп

В соответствии с графиком Воспитатели д/о , музыкальный руководитель
Презентация книг-самоделок (карманные книжки, книжки-малышки, книжки-лэпбуки) Воспитатели д/о, воспитанники старших  групп Вторая половина дня Воспитатели д/о

Руководитель физвоспитания

Познавательная практическая и исследовательская деятельность «Почему книга боится влаги, солнца и огня?»;Какая обложка для книги надежнее?»

Акции: «Старым книгам-новую жизнь!»,  «Сбор макулатуры»

Воспитанники старших групп Вторая половина дня Воспитатели д/о , музыкальный руководитель
Отражение итогов Фото отчет о проведенном тематическом дне на сайте и официальной странице Инстаграм учреждения, в родительских чатах Воспитанники 2-х младших-старших групп Вторая половина дня Заместитель заведующего по основной деятельности  Садовская Г.В.., педагогические работники дошкольного учреждения

 

План тематического дня

«Мамин праздник»

 

Мероприятия Участники Дата и место

проведения

Ответственные
Подготовительная

работа

Подбор атрибутов,  демонстрационного материала,  детской литературы по теме, музыкального репертуара Воспитатели д/о 2-х младших- старших групп 27.02.2023-

07.03.2023

Заместитель заведующего по основной деятельности  Садовская Г.В.., педагогические работники дошкольного учреждения
Разучивание стихотворений, песен к празднику в соответствии с возрастом детей Воспитатели д/о 2-х младших- старших групп 24.02-06.2023 Воспитатели д/о
Оформление фотовыставок  «Наши мамы»

Беседы «Профессии наших мам»

Воспитатели д/о средних,  старших групп 03.03.2023

По плану

Воспитатели д/о
Творческая галерея «Портреты с улыбками весны»

Изготовление открыток-поздравлений для мам и бабушек

Воспитатели средней, старших групп 27.02.2023-

10.03.2023

Воспитатели д/о
Проведение

тематического дня

Вручение  открыток-поздравлений для мам и бабушек Воспитанники всех групп По плану Воспитатели д/о
Прослушивание музыкальных композиций про маму и бабушку Воспитанники 2-х младших-старших групп По плану Воспитатели д/о , музыкальный руководитель
Дидактические игры «Чей головной убор», «Поможем маме сервировать стол », «Посчитай-ка», «Заботы наших мам» Воспитанники средней, старших групп По плану Воспитатели д/о ,
Выполнение заданий в лэпбуке « Праздник весны и тепла» Воспитанники старших групп По плану Воспитатели д/о
Интервьюирование детей старшей группы» Поговорим о маме» Воспитанники старших групп Первая половина дня Воспитатели д/о, учитель-дефектолог
Праздник «Мамин день» Воспитанники 2-х младших, старших групп В соответствии с графиком Воспитатели д/о , музыкальный руководитель
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мы ловкие», «Изобрази фигуру»

Эстафета  «Кто быстрее…», Попади мячом в корзину»

Воспитанники групп На прогулке Воспитатели д/о

Руководитель физвоспитания

Драматизация сказки «Три медведя» Воспитанники старших групп Вторая половина дня Воспитатели д/о , музыкальный руководитель
Отражение итогов Фото отчет о проведенном тематическом дне на сайте и официальной странице Инстаграмм учреждения, в родительских чатах Воспитанники 2-х младших-старших групп Вторая половина дня Заместитель заведующего по основной деятельности  Садовская Г.В.., педагогические работники дошкольного учреждения

 

План подготовки и проведения тематического дня

«День защитников Отечества и Вооруженных

Сил Республики Беларусь» (23.02.2023г.)

Мероприятия Участники Время и место проведения Ответственный
Подготовительная

работа

Подбор атрибутов,  демонстрационного материала,  детской литературы по теме, музыкального репертуара -Воспитатели д/о старших групп 15.02.2023-23.02.2023 Заместитель заведующего по основной деятельности  Садовская Г.В.., педагогические работники дошкольного учреждения
Разучивание стихотворений, песен к музыкально-спортивному развлечению воспитанники старших групп
Оформление дидактических игр и тематических альбомов в группах Оформление дидактических игр и тематических альбомов
Проведение

 тематического дня

Прослушивание Гимна Республики Беларусь воспитанники средних и  старших групп утренний круг, групповые помещения воспитатели дошкольного образования  средней и   старших групп
Беседы «Наша армия родная»,  «Каким должен быть солдат», «Если я буду военным…»

Рассказ воспитателя «Военные профессии», «Военная техника»

воспитанники средних и  старших групп утренний круг, групповые помещения воспитатели дошкольного образования  средней и  старших групп
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»: «Армия Республики Беларусь» воспитанники старших групп утро, групповые помещения воспитатели дошкольного образования старших групп
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство»:

аппликация/детский дизайн «Открытка папе»

воспитанники старших групп утро, групповые помещения воспитатели дошкольного образования старших групп
Конструирование  «Военная техника воспитанники вторых младших, средних групп утро, групповые помещения воспитатели дошкольного образования  вторых младших, старших групп
Дидактические игры «Чей головной убор», «Лото: военная техника», «Посчитай-ка», «Чья тень» воспитанники средней  старших групп после занятий, групповые помещения воспитатели дошкольного образования средней и  старших групп
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мы ловкие», «Изобрази фигуру», «Поймай», «Бойцы- молодцы»

Эстафета «Пройди по мостику, «Кто быстрее…»»

воспитанники вторых младших, средней и старших групп утренняя гимнастика, прогулка воспитатели дошкольного образования  вторых младших, средней и старших групп
Словесные игры «Кому что нужно», «Кто что делает», «Подбери признак», «4 лишний» воспитанники средней, старших групп перед обедом, групповые помещения воспитатели дошкольного образования средней и  старших групп, учителя- дефектологи
Чтение произведений

А.Барто «Кораблик», «Самолет», «Флажок»; В.Прохарау «За адвагу»

Г.Х.Андерсен «Огниво», Э.Агняцвет «Зямля з блакiтнымi вачамi», А.Русак «Мой край», С.Воронин «Воинственный Жако», Е.Лось «Буду асілкам»

«Русские богатыри», сказки «Каша из топора», Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Садко в  подводном царстве», В.Бианки «»Как мышонок попал в мореплаватели», К.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Л.Кассиль «Главное войско»

воспитанники всех групп перед сном, групповые помещения воспитатели дошкольного образования всех групп (в соответствии с Учебной программой ДО)
Виртуальная экскурсия «Музей Великой Отечественной войны»

Экскурсии выходного дня  к памятному месту защитников Отечества в г.Смолевичи

воспитанники ср, ст. групп после полдника, музыкальный зал воспитатели дошкольного образования сред., старших групп
Режиссерская игра  «Защитники», с\дидактическая игра «Моряки», «Разведчики», «На границе» воспитанники средней, старших групп после полдника, групповые помещения воспитатели дошкольного образования средн. и  старших групп
Коллективная работа (плакат) «С 23 февраля!» воспитанники средних и старших групп после полдника, групповые помещения воспитатели дошкольного образования средн. и старших групп
Фотовыставка «Занимаемся спортом с папой» семьи воспитанников учреждения в течение дня воспитатели дошкольного образования всех групп
Музыкально-спортивный «», «Будем в армии служить…» воспитанники сред.  и старших групп вечер, музыкальный зал музыкальные руководители, воспитатели дошкольного образования средней и старших групп
Отражение результатов Фото отчет о проведенном тематическом дне на сайте и официальной странице Инстаграмм учреждения законные представители и педагогические работники сайт, Инстаграмм- страница учреждения заместитель заведующего по основной деятельности

У Дзень роднай мовы прайшло шмат мерапрыемстваў у рамках тэматычнага дня “Размаўляй са мной па-беларуску”:

  • Ранішняя гімнастыка з казачнікам Баем.
  • Гутаркі з дзецьмі на тэму “ Спакон выкоў нам засталася спадчына”
  • Экскурсія у “Музей у чамадане. Экспазіцыя “Беларускія народныя рамёслы”.
  • Занятак у старшай групе “Запрашае беларуская хатка” з выкарыстаннем “Макета беларускай хаткі”.
  • Знаёмства з лэпбукам (тэматычная папка) “Мая краіна-Беларусь”.
  • “Праспяваем калыханкі”- забава з дзецьмі сярэдняй групы
  • “Драматызацыя казкі “Пшанічны каласок” (старэйшая група).
  • “Гучаць беларускія цымбалы”- гульня-віктарына на веданне назваў музычных інструментаў.
  • Дыдактычныя беларускія гульні.
  • “Беларускія стравы”- знаёмства з беларускай нацыянальнай кухняй.
  • “Гуляем у рухомыя беларускія гульні”.
  • “Як раса, як сляза, як зара”- вечар беларускіх вершаў і дзіцячых песень.

 

Тэматычныя дні “ Мінулае –  гэта пачатак…”

      Многія нашы педагогі з зайдрасцю гавораць пра ўражанні аб наведванні традыцыйных “Беларускіх хатак” у другіх сучасных установах. У нас няма такой магчымасці. Кожны пакой запатрабаваны дзецьмі, а іх  у нас 136 у шасці групах.  І па гэтай прычыне нашы педагогі распрацавалі праект  “Музей   ў чамадане” (экспазіцыя “Беларускія народныя рамёствы”).

      Экспазіцыя “Беларускія народныя рамёствы” багата на вырабы з розных матэрыялаў: драўляныя скрыначкі для упрыгожванняў дзяўчат, гліняныя цацкі,  саламяныя і льняныя вырабы, вырабы з лазы, вышываныя рэчы.

      Асабліва вабіць дзяцей пад час экскурсіі выстава цацак. Цацкі, з якімі раней гулялі дзеці, адрозніваюцца  ад тых, з якімі   цяпер гуляюць дзеці. Дзецям вельмі цікава патрымаць цацкі даўніны: свісцёлкі у выгляде фігур звяркоў, птушак з гліны. З дрэва вырэзвалі конікаў, баранчыкаў мядзведзяў і нават музычныя інтрументы  (дудкі, жалейкі). Лялькі шылі з анучак, а валасы ім рабілі з кудзелі, твар размалёўвалі  вугальком. Салома, лён добра падыходзілі  для вырабу  лялек, птушак, звяроў, свойскіх жывёл.

     Дапаўняе экспазіцыю музея макет беларускай хаткі. Гэты макет разам з бацькамі зрабіла выхавацель Казлова Любоў Мікалаеўна. Гэта беларуская хатка пастаянна папаўняецца абсталяваннем, прыладамі працы. Для знаёмства  дзяцей з бытам людзей у далёкія часы распрацаваны канспекты заняткаў, экскурсій.  Любоў Мікалаеўна з павагай расказвае: “Інтэр’ер  хаты мяняўся  на працягу стагоддзяў. У далёкі час, калі яшчэ нават не нарадзіліся вашы бабулі і дзядулі, хата была вельмі простай. Яна складалася з аднаго пакоя. Звычайна непадалёку  ад парога насупраць вакна размяшчалася печ. Без яе нельга было ўявіць  сялянскую хату. Печ грэла, карміла, лячыла прастуду, расказвала казкі, закалыхвала. Складалі печ з цэглы, потым бялілі мелам. Больш заможныя вяскоўцы абкладалі яе кафляю.  Каля печы ў кутку стаялі вілкі, чапяла, качарга, на прыпечку ці збоку ад яго гаршкі і чыгункі. Вілкамі падхоплівалі чыгункі і ставілі іх у печ.

Я люблю сваю хату,

І падвор’е , і сад,

Дзе і сонца багата,

Дзе я кожнаму рад.

Радзіма-казка пра гнома,

Радзіма-сцежка ў сад.

Усюды добра, а дома

Лепш у сто крат.

         Маладыя выхавацелі  падрыхтавалі картатэку прыказак. Вось некаторыя з іх пра хату:

“Чужая хата не грэе” ,

“Слаўная хата не вугламі, а пірагамі”,

”Дома і вуглы дапамагаюць”,

“Свая хатка, як родная матка”,

 “У сваёй хаце і качарга маці”,

“Хто пільнуе свята, у таго пустая хата”,

 “Хата плача без гаспадыні, а гумно – без гаспадара”.

“Хто знойдзе-няхай возьме”,

“Адгадай, што мы задумалі”.

     Мы спадзяёмся, што разам з бацькамі мы здольны перадаць падрастаючаму пакаленню дух  свайго народа, адрадзіць страчанае гадамі, мы павінны ведаць свае карані, вытокі народнай мудрасці. Без мінулага немагчыма ні сучаснасць, ні будучыня.

           “Без мінулага немагчыма ні сучаснасць, ні будучыня. Мінулае-гэта пачатак. Сучаснасць і будучыня – працяг. Мінулае – гэта карані, сучаснасць –  само  дрэва, будучыня – плод. І як дрэва і плод немагчымы без каранёў, так сучаснасць  і будучыня немагчымы   без мінулага, без памяці, без спадчыны, “ – пісаў М. Рэрых.

Дидактические игры к тематическим дням

Дидактическая игра

 «Лото «Познаём Республику Беларусь вместе»

(Для детей от 5 до 7 лет)

Задачи: формировать гордость и уважение к государственным  символам Республики Беларусь; представления о людях, прославивших Беларусь; о достижениях знаменитых белорусов; формировать  (развивать) умения: узнавать государственную символику и различать ее от стран соседей; рассказывать о достопримечательностях Республики Беларусь; рассказывать о природе родного края, природных символах Беларуси; рассказывать о скульптурно- архитектурных объектах, сооружениях;
о праздниках; о культуре , национальных традициях, особенностях быта, ремеслах, национальных блюдах, одежде; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; чувство гордости за достижения своей  страны, народа; ценностное отношение к национальным и семейным традициям.

Предварительная работа: виртуальные экскурсии по городу Минку; рассматривание иллюстраций, фотографий о Минске; экскурсии
в районный центр ремесел; рассматривание иллюстраций «Беларускія стравы»; сравнение фотографий (рисунка) на игровом поле
с раздаточными карточками игры; знакомство с игровым полем.

Оборудование: 10 карточек с игровыми полями. На игровых полях
в квадратиках (по 6 штук) размещен рисунок (тень) объекта. Карточки дублеры 60 штук. С обратной стороны карточки-игрового поля размещена информация по теме карточки в помощь воспитателю

Ход: В игре принимают участие от 5 до 10  детей.  Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Дети должны определить принадлежность предмета к своей карточке с игровым полем, аргументировать свой ответ.

      Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут израсходованы  и игровые поля у играющих будут закрыты карточками дублерами.

Дидактическая игра

«Лото. Природные символы Беларуси»

Цель: формирование представлений о природных символах Беларуси, развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Материалы: карточки с изображением природных символов Беларуси.

В игре могут участвовать дети в возрасте 5-7 лет, в количестве 4-6 человек. Для игры детей можно разделить на 2 команды: чья команда быстрее выполнит задание.

Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены природные символы Беларуси. 

  1. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением природных символов.
  2. Дети отбирают природные символы Беларуси.
  3. Дети поясняют почему оставшиеся изображения на картинках не являются природными символами Беларуси.

 

 

Дидактические игры  по ознакомлению

с родным городом и краем

      В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

 Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.

Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.

3 вариант – «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант – «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Возраст: воспитанники старшей группы.

Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Минска, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси;             3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.

Игровые действия:

  1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
  2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
  3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Минск (Беларусь) или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

Игровые правила:

Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.

Варианты игры:

1 вариант – «Кто куда».

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Минска, либо – с эмблемой южных стран.

2 вариант – «Классификатор».

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.

Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант – «Исправь ошибки».

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант – «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Беларуси. Все животные едут из Минска на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Бресте – белку, бурундука, в Волковыске – волка и т.д.).

5 вариант – «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Беларуси с изображением разного количества объектов и карта Беларуси.

Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.

Дидактическая игра «Белорусская игрушка. Найди половинку»

Возраст: воспитанники 1-ой младшей группы.

Задачи: познакомить детей с белорусской игрушкой; ввести в активный словарь малышей белорусские слова; развивать наблюдательность, память, усидчивость.

Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.

         Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.

Дидактическая игра «Сложи соломенный домик»

Возраст: воспитанники средней, старшей групп.

Задачи: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.

Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.

1 вариант. Для воспитанников средней группы.

         Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.

2 вариант. Для воспитанников старшей группы.

         Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.

Дыдактычная гульня “Родная мова”

Узрост: выхаванцы сярэдняй, старэйшай груп.

Задачы: авалодваць багаццем роднай мовы; развіваць моўныя здольнасці, атрымліваць першапачатковыя навыкі размовы на беларускай мове; фарміраваць у дзяцей устойлівую цікавасць і станоўчыя адносіны да беларускай мовы, жаданне авалодаць беларускай мовай праз знаёмства з беларускім фальклорам – забаўлянкамі, казкамі, песенькамі, лічылкамі.

         У гульні могуць удзельнічаць 5-6 чалавек. Перад дзецьмі кладзецца поле для гульні з 5 сектарамі, фішкі, кубік. Дзеці кідаюць кубік і рухаюць фішкі па полю, пры гэтым пераадольваючы цяжкасці (заданні выхавальніка), якія сустракаюцца ім на сектарах. Хто не справіўся з заданнем – прапускае ход. Пераможцам з’яўляецца той, хто першым дойдзе да фініша.

Дыдактычная гульня “Назва вырабу”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: замацаваць веды дзяцей аб назвах вырабаў беларускіх ганчароў.

Гульнявая задача – па сілуэту вызначыць, як называецца рэч і дзе яна ўжываецца.

         Хто правільна называе выраб, той атрымлівае фішку. Пераможцам з’яўляецца той, хто больш за ўсіх атрымае фішак.

Дыдактычная гульня “Апранем ляльку”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: замацаваць веды дзяцей аб строях, распаўсюджаных на тэрыторыі Беларусі.

Гульнявая задача: па арнаменту, колеру, размяшчэнню ўзору вызначыць той ці іншы строй.

Правілы гульні: пераможцам з’яўляецца той, хто правільна збярэ касцюм і назаве строй.

Дыдактычная гульня “Мінск сёння”

Узрост: выхаванцы сярэдняй групы.

Задачы: узбагаціць веды дзяцей аб родным горадзе; фарміраваць уяўленні аб Беларусі, развіваць інтарэс да мінулага і сучаснага сталіцы Беларусі; выхоўваць пачуццё патрыятызму і любові да свайго горада; фарміраваць правільную постаць у час гульні, развіваць дробныя мышцы кісцей рук.

Матэрыял: гульнявое поле (23х16,5 см), карткі-ўкладыші – 9 шт., канверт – 1 шт., упаковачны канверт – 1 шт.

         Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім размешчана карта Мінска, падзеленая на раёны, і карткі суадносна раёнам. Прапануецца правільна раскласці гэтыя карткі на аснове. Пераможцам з’яўляецца той, хто не зробіць памылак. Выхавацелю прапануецца расказаць дзецям аб помніках, прамысловых комплексах, выдатных мясцінах кожнага раёна.

Дыдактычная гульня “Беларусь і нашы суседзі”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: удакладняць і замацоўваць уяўленні дзяцей аб гарадах Беларусі і аб суседніх краінах; практыкаваць ва ўжыванні патрэбных слоў; замацоўваць правільнае вымаўленне ўсіх гукаў роднай мовы, фарміраваць выразную дыкцыю, развіваць сэнсаматорыку, уменне арыентавацца на плоскасці; выхоўваць пачуццё павагі да іншых краін і пачуццё гонару за сваю дзяржаву.

Матэрыял: гульнявое поле (36,5х28,5 см); 2 канверты з літарамі і словамі (першы канверт – 36 літар, 6 слоў; другі канверт – 30 літар, 5 слоў); інструкцыя; упаковачная скрынка.

     Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім абазначаны абласныя гарады Беларусі, а таксама суседнія краіны: Літва, Латвія, Расія, Польшча, Украіна. Дзеці складаюць назвы гарадоў і краін згодна з узорам поля (адным словам ці літарамі). Пераможцам лічыцца той, хто першы без памылак складзе ўсе назвы і правільна вымавіць іх па-беларуску.

“ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА”

 Цепь: закрепить у детей представление об истории родного го­рода.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов го­рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от­резкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полно­стью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими вре­менному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым мо­жет быть как воспитатель, так и ребёнок.

“ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД”

Цель: закрепить представления детей об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

– Как называется наша страна?

– Как называется город, в котором вы живёте?

– Как давно был основан наш город?

– Какие улицы города вы знаете?

– Как называется улица, на которой ты живёшь?

– Какие памятники нашего города вы знаете?

– Какие памятники старины есть в нашем городе?

– Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

– Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

– Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон­туры с фотографиями. Например: контур здания Планетария – фо­тография здания планетария.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован­ного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

“ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ”

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

“ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ”

Цель: знакомить с родным городом.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

“СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ”

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

“ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ”

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

“ФЛАГ БЕЛАРУСИ”

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

“ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?”

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

“ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?”

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

“ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ”

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

“НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ”

(домино)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

“НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ”

(лото)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

“ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

“НАРИСУЙ УЗОР”

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

“ОДЕНЬ КУКЛУ”

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

“СОРТИРУЙ УЗОРЫ”

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

“СОБЕРИ УЗОР”

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

 

   15 января Минская область отметила

свой 85-летний юбилей

 Минщина всегда считалась сердцем Беларуси, ее история всегда была связана с нашим народом, с нашим государством. Сегодня наша Минская область — один из крупнейших центров производственных возможностей, сельского хозяйства, экономики и других сфер. И, безусловно, самым важным является человек, который своим созидательным трудом, творчеством, поступками слагают страницы истории родного края. Такими словами началась беседа воспитателя дошкольного образования Сивчик Натальи Федоровны о праздновании 85-летия Минской области с детьми старшей группы «Васильки». Во время беседы дети рассказывали о своих родителях, о близких, о том, где они работают.

         Воспитатель Козлова Любовь Николаевна говорила с детьми о том, чем славен наш город Смолевичи. Ребята рассказывали об экскурсиях по городу по маршрутам выходного дня с родителями. С интересом дети участвовали в интерактивной краеведческой викторине на знание достопримечательностей города Смолевичи. Для викторины Любовь Николаевна использовала карточки с изображением знаковых мест родного города. Наша цель-воспитание любви к родному городу, малой родине, Беларуси.

           

 

Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.

    Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.

  В Святочные вечера устраивались праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

 Вот и в нашем учреждении дошкольного образования 12 января прошли Рождественские колядки. Организовала и провела это мероприятие музыкальный руководитель Скринник Т.С. совместно с воспитателями дошкольного образования старших групп Сивчик Н.Ф., Шагойко С.А. Причем, дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками.

   Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

   В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.

   Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к  культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

       

   

 

Учреждение дошкольного образования активно готовится к акции “Птушкі ля кармушкі”
   В акции “Птушкі ля кармушкі” можно участвовать всей семьей вместе с детьми. – Это универсальная подкормка для птиц. Можно прицепить к ветке кусок несоленого сала. Но ни в коем случае не кладите в кормушку хлеб, батон и другую пищу с человеческого стола“.
   
                    
 В учреждении дошкольного образования прошли мероприятия к Дню энергосбережения

  На занятиях ребята знакомятся с необычным игровым персонажем –Знайкой-Сберегайкой, который вместе со своими помощниками Водяшей, Экошей, Энергошей и Теплошей помогают  знакомиться с  правилами энергосбережения.

    В игровой форме дети закрепляют представления о том, какую пользу приносит раздельная сортировка мусора, какой вред водоёму приносит мытьё автомобилей возле водоёмов. Широко используется проектная деятельность. В детском саду разработаны мультипроекты «Мы-маленькие Берегоши», «Мусор Земле не к лицу», «Бережем голубые капельки».

         

    

     

 

Синичкин день в экологическом календаре

на 2022 год – 12 ноября

Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной
«Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной» – так говорили наши предки в старину. Синичкин день официально сравнительно молодое календарное событие. Он был учрежден по инициативе общественной экологической организации – Союза охраны птиц. Отмечается ежегодно 12-го ноября. Издревле  наблюдение появления стай синиц у жилища людей в ноябре, означало скорое наступление морозов.

Международный день энергосбережения

11 ноября проводится Международный день энергосбережения. Эти ноябрьские мероприятия второй декады месяца имеют традиционный ежегодный характер.
Событие 11 ноября - Международный день энергосбережения
     Основная цель этого дня – объяснить важность уменьшения потребления энергии для общества.
   Мероприятие возникло по инициативе Международного школьного проекта по управлению ресурсами и энергией.

 

 

В Беларуси планируют масштабно отметить две важные даты –День матери и День отца. Первая совпадает с Покровом Пресвятой Богородицы – его празднуют 14 октября.

Вторую – День отца – белорусы отметят в 2022 году впервые 21 октября. Промежуток времени между этими датами назвали Республиканской Неделей родительской любви.

 

 

 

 З 19  па 23 верасня 2022 года прайшоў Тыдзень беларускай мовы “Як ты дорага мне, мая родная мова!”