Семейный клуб “РОДНИЧОК”

Суть понятия

  Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в образовательном процессе с дошкольниками и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования.

Чем занимаются на заседаниях клуба «Родничок»

Участники родительского клуба:

  • получают  консультации узких специалистов;
  • задают педагогам интересующие вопросы;
  • обсуждают рекомендации относительно экологического образования дошкольников;
  • делятся практическим опытом по экологическому образованию;
  • осваивают практические знания и умения по использованию ИКТ в образовательном процессе;
  • члены клуба транслируют организационные вопросы родителям групп

Формы работы семейного клуба

  • заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса по экологическому воспитанию дошкольников;
  • клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
  • педагогические консультации с узкими специалистами;
  • мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
  • практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, обустройство огорода на окне, ландшафта сообщества, экологической пирамиды, обустройство альпинария, «садика»);
  • обмен опытом (информация из первых уст об успехе в решении какой-либо проблемы);
  • проведение совместных мероприятий (акций смотров-конкурсов, утренников, развлечений, реализация педагогического (областного ) проекта;
  • взаимодействие со СМИ

Основные направления деятельности клуба «Родничок»

   Первое звено в системе экологического  образования-это дошкольный возраст, который характеризуется эмоциональностью  и огромным интересом к миру природы.  «Дошколята» смогут на своём примере учить родителей бережному отношению к природе , начиная с первых маленьких шажков.

Природоохранная деятельность

   Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении учреждения дошкольного образования,  содержание   экологической тропы, тематической площадки «Лесовичок», обновление искусственного болота, схемы-вывески «Путешествуем по экологической тропе»; проведение акций:

  • «Наш чистый детский садик»,
  • «Позаботимся о зимующих птицах», «Птицы у кормушки»
  • «Берегите первоцветы»,
  • «Развесим скворечники;
  • «Четыре времени года береги родную природу»,
  • «Сохраним растения на экологической тропе»;
  • «Миграция лягущек»

    Изготовление и размещение природоохранных знаков, домиков для птиц, кормушек, «детской метеостанции», «муравейника», «цветущего пня», обновление «искусственного водоема».

Художественно-эстетическая деятельность

   Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным, театральным  и другими видами творчества: проведение конкурса рисунков «Растения  просят защиты», конкурс-выставка поделок из природного материала «Краски осени»,  «Рождественская гостиная», конкурс природоохранных знаков и другие мероприятия.

Просветительская и пропагандистская деятельность

   Сбор, анализ, распространение информации: проведение пропагандистской деятельности (листовки по теме акций, буклеты по раздельному сбору отходов,  проведение экскурсий по микрорайону Юго-Западный, оформление экспозиций: «Зеленая аптека», «Заповедные места микрорайона Юго-Западный», «Все о воде», «Листая Красную книгу Республики Беларусь». Собрана экологическая библиотека, в ней подобрана по направлениям, видам и методике деятельности литература, в которой содержится большой объем информации и полезных сведений по экологии.

Разработаны мини-проекта для деятельности на экологической тропе с целью экологического образования дошкольников.

   Разработаны конспекты экскурсий, целевых прогулок с дошкольниками по микрорайону.

Участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»

 

План работы клуба «Родничок»

на 2019/2020 учебный год

 

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный
1 Ознакомление с положением о родительском клубе «Родничок».

Определение основных направлений деятельности родительского клуба «Родничок».

Информирование родителей о внедрении образовательного проекта «Зелёные школы», поддерживаемого

ПРООН и ЕС  с целью повышения качества образовательного процесса и  формирования экологически грамотной личности ребёнка работу дошкольных учреждений.

Анкетирование родителей.

Январь Заместитель заведующего по основной деятельности Садовская Г.В.
2 Презентация развивающей предметно-пространственной среды (экологизация) в дошкольном учреждении. Внесение предложений по обновлению, усовершенствованию  объектов экологической тропы, требующих участия и поддержки родительской общественности.

Организация творческих выставок совместных работ родителей и детей.

 

Май Заместитель заведующего по основной деятельности Садовская Г.В.

 

Положение о родительском клубе «Родничок»

государственного учреждения образования

«Ясли-сад №5г.Смолевичи» 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1     Настоящее Положение определяет цели и задачи, условия и порядок организации деятельности, направлении работы, структуру деятельности родительского клуба, организованного на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №5г.Смолевичи».

1.2 Родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования и родителей по разностороннему сопровождению воспитания и развития дошкольников.

1.3 Руководителем родительского клуба является заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №5г.Смолевичи».

1.4 В состав родительского клуба входят: заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования, узкие специалисты, родители (законные представители) воспитанников.

1.5 Открытие деятельности клуба   утверждается приказом заведующего  учреждения дошкольного образования.

1.6  В своей деятельности Клуб руководствуется  актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, инструктивно-методическими письмами, Уставом учреждения образования.

2. Цели и задачи клуба:

2.1 Основной целью родительского клуба является создание условий для организации комплексного психолого-педагогического просвещения родителей.

2.2 Задачи родительского клуба:

– обеспечение эффективного взаимодействия  государственного учреждения образования «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» и  общественности;

– оказание педагогической  помощи родителям (законным представителям) в формировании гуманного отношения к объектам природы;

– педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников;

– обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

3.Основные направления деятельности:

3.1 Информационно-просветительское

– обеспечение родителей информацией о работе учреждения образования;

– организация работы клуба с коллективом родителей;

– индивидуально-педагогическая помощь;

– использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

3.2 Организационно-посредническое

– вовлечение родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного учреждения;

– участие в работе педагогического, попечительского совета, родительских комитетов и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями;

– взаимодействие с государственным учреждением дополнительного  образования «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Смолевичского района»

3.3. Организационно-педагогическое

– осуществление консультационной помощи законным представителям воспитанников по проблемам экологического  воспитания детей;

– разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для формирования экологической культуры дошкольников;

– вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе;

– участие в досуговых мероприятиях, в экологических акциях;

4.Обязанности и права руководителя и участников родительского клуба

4.1 Руководитель родительского клуба обязан:

– осуществлять руководство родительским клубом, осуществлять контроль его деятельности;

– осуществлять анализ деятельности родительского клуба;

4.2 Руководитель родительского клуба имеет право: 

– вносить предложения по вопросам деятельности родительского клуба;

– освещать мероприятия, проводимые в ГУО «Ясли-сад №5 г.Смолевичи» в рамках работы родительского клуба для анализа и оптимизации педагогической деятельности;

– публиковать материалы по работе родительского клуба в научно-методических и периодических  изданиях;

4.3. Участники родительского клуба обязаны:

– популяризировать деятельность родительского клуба;

– участвовать в планировании деятельности родительского клуба;

4.4 Участники имеют право:

– участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности родительского клуба и вносить предложения по ее совершенствованию.