Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада

 – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

 – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка.

 – Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром.

 – Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы.

 – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

 – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

 – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.

Возможные варианты работы на тропе:

  • проведение занятий, сезонных экскурсий
  • мини-субботники
  • исследования на тропе:
  • фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам) развешивание кормушек
  • наблюдения за перелётными и зимующими птицами (по сезонам) оформление гербария
  • фотографирование
  • рисунки, плакаты, поделки
  • сбор природного поделочного материала (шишки, жёлуди, листья…) 

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

  1. экологические беседы;
  2. наблюдения в природе;
  3. уроки доброты;
  4. целевые прогулки;
  5. познавательные вечера;
  6. решение экологических ситуативных задач;
  7. чтение художественной литературы;
  8. детские проекты;
  9. обсуждение и проигрывание ситуаций;
  10. труд в природе;
  11. «Красная книга природы»;
  12. «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); выставки и экспозиции;
  13. экологические сказки.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

  1. взросло-детские проекты;
  2. изготовление поделок, рисунков;
  3. субботники по облагораживанию территории детского сада;
  4. участие в конкурсах;
  5. фотовыставки;
  6. изготовление экологической газеты.